В Махачкале проинспектированы школы и детские сады на предмет реализации республиканских программ

19 сентября 2019

школы 150 школ детски сады билдинг сад 

Сегодня, 19 сентября, под руководством заместителя председателя Народного Собрания РД Елены Ельниковой в рамках контрольных полномочий состоялся инспекционный выезд для проверки реализации республиканского проекта «150 школ», проведения мониторинга заработных плат работников столичных социальных объектов, а также состояния этнокультурного компонента в городских школах. Помимо этого, на повестке дня было инспектирование билдинг-садов, основанных на государственно-частном партнерстве.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя комитета Народного Собрания по образованию, науке, культуре, молодежной политике, спорту и туризму Гамидуллах Магомедов, заместитель главы г. Махачкалы Запир Алхасов, начальник столичного Управления образования Вадим Дибияев.

В маршрут объезда вошли образовательные учреждения столицы и билдинг-сады.

Успешно реализуемый по инициативе Главы РД Владимира Васильева в регионе проект «150 школ», осуществляется за счет денежных средств из республиканского бюджета с софинансированием из бюджета муниципального образования. Для полномасштабной реализации проекта были привлечены также дополнительные средства, которые предоставили меценаты. Цель проекта – улучшение материально-технического состояния общеобразовательных организаций республики. Он стартовал в 2018 году, по его условиям возможны не только ремонт, но и строительство новых общеобразовательных учреждений.

Доказавший свою эффективность проект «100 школ» в этом году сменился проектом «150 школ», охватившим больше участников. В текущем году Махачкала стала победительницей среди множества муниципалитетов и представила 37 образовательных учреждений, в котором в уже практически завершены ремонтные работы: был проведен ремонт учебных классов, спортивных залов, кровли, заменены ограждения, оконные системы, установлены камеры видеонаблюдения, системы пожарной безопасности и др. Стоимость проектных работ в этом году в образовательных учреждениях Махачкалы составит порядка 100 млн рублей (99 879 761).

По мнению Елены Ельниковой, проект достаточно актуален и крайне необходим, ведь его результаты позволили решить множество копившихся годами проблем. Кроме того, невозможно не отметить положительные комментарии со стороны директоров образовательных учреждений, которые благодаря проекту устранили ряд вопросов в отношении надзорно-контрольных органов и отмечали необходимость реализации «150 школ» в последующих годах.

Так, к примеру, в МОУ «СОШ №16» проведена масштабная работа: отремонтированы классы, кровля, полностью решены проблемы со спортивным залом. Как отмечает директора школы Фарида Магомедова, раньше спортзал был самой проблемной зоной – отсутствовало должное отопление из-за устаревших батарей, требовался капитальный ремонт кровли, имелась необходимость в установке новых осветительных приборов. «Сейчас зал заиграл новыми красками, все отремонтировано, крыша не течет, зал теплый, а новые прожектора ярко светят. Мы очень рады изменениям», – делится впечатлениями Магомедова.

В рамках инспектирования хода реализации республиканского проекта заместитель главы г. Махачкалы Запир Алхасов сообщил, что сегодня принял участие в селекторном совещании, проводимом заместителем председателя Правительства РД – министром образования и науки РД Уммупазиль Омаровой, где ей был представлен отчет о заключительной стадии проекта на территории муниципалитета. Вице-мэр также обозначил, что из 37 столичных школ, принимающих участие в проекте «150 школ», в 31 образовательном учреждении до 1 сентября были полностью завершены ремонтные работы. В 6-ти оставшихся работы на завершающей стадии. Небольшое отставание от графика обусловлено тем, что в них были организованы летние пришкольные лагеря и на период их работы столичным властям пришлось приостановить ремонтную кампанию. Несмотря на ремонтные работы, учебный процесс во всех школах проходит в обычном режиме. Стоит также отметить, что Махачкала была названа среди лидирующих муниципалитетов по реализации проекта и его информационного сопровождения.

Немаловажным вопросом инспекционного выезда было проведение мониторинга заработных плат педагогов и работников столичных дошкольных и средних образовательных учреждений.

«Мы подробно ознакомились с финансовыми документами, пригласили в состав комиссии экономиста из столичного Управления образования, провели беседы с педагогами. Сегодня мы можем констатировать факт достаточно благополучного показателя в сфере общего образования. Достигнуты индикативные показатели, заявленные республикой. К сожалению, аналогичных показателей нет в области заработных плат работников дошкольных образовательных учреждений. Здесь необходимо провести комплексную работу правительству республики, чтобы качественно изменить ситуацию. Анализ этой сферы будет еще проведен, будут представлены предложения для правительства республики», – заявила Елена Ельникова. 

Стоит также отметить, что заработная плата у работников муниципальных садов и билдинг-садов практически идентична, несмотря на то, что билдинг-сады основаны на государственно-частном партнерстве. Существенной разницы между муниципальными детскими садами нет, однако их функционирование существенно снижает показатели электронной очереди, которая стремительно растет из-за миграции населения. Активные урбанистические процессы в регионе, высокий уровень рождаемости населения, характерный для нашей республики и бэби-бум последнего десятилетия заметно отразились на наполняемости образовательных учреждений дагестанской столицы.

Напомним, основной целью реализации программы является снижение показателей электронной очереди в детские сады, увеличение количества охваченных детскими садами детей. Всего в Махачкале уже три детских сада, функционирующих по данному проекту: «Кораблик», «Дельфин», «Капитан Немо».

За их деятельностью регулярно проводится контроль, как и за муниципальными дошкольными учреждениями.

Помимо этого, инспекционная комиссия также в рамках своего выезда инспектировала состояние этнокультурного компонента в городских школах. Проверке подверглись уроки по родному языку, культуре и традициям народов Дагестана. По мнению заместителя председателя комитета Народного Собрания по образованию, науке, культуре, молодежной политике, спорту и туризму Гамидуллаха Магомедова, каждый директор школы должен понимать, что Дагестан – это самый многонациональный регион России, и изучение родных языков является крайне необходимым.

«Педагоги должны разрабатывать учебные планы, уделять немалое внимание изучению родных языков и традиций родного края. Мы должны гордиться своей самобытностью, своим этносом. Считаю, что сокращать эти часы в школе неприемлемо», – отметил он.

Подводя итоги мероприятия, члены комиссии приняли во внимание выявленные недочеты. Будут приняты меры по их устранению.





Вернуться к началу