«Образование определяет будущее человека»: в Махачкале состоялось ежегодное августовское педагогическое совещание

22 августа 2019

школа образование конкурс педагог учитель года учителя преподаватель 

Августовское педагогическое совещание работников образования Республики Дагестан состоялось в четверг, 22 августа. Традиционное мероприятие собрало в зале Дома дружбы порядка тысячи учителей, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений республики, ветеранов педагогического труда для того, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и наметить перспективы развития на 2019-2020 учебный год.

До начала совещания в фойе была представлена выставка лучших достижений образовательных учреждений и учащихся Дагестана, а тематические стенды и площадки рассказали о работе ученических производственных бригад, кружков и секций. По традиции школьники и педагоги продемонстрировали гостям свои творческие и научно-практические проекты и разработки.

Ознакомившись с достижениями дагестанской системы образования, участники конференции перешли в зал для пленарного заседания.

Министр образования и науки РД – заместитель председателя Правительства Дагестана Уммупазиль Омарова, открывая совещание, отметила, что в очередной раз педагогическая общественность республики собралась на большой педагогический совет для подведения итогов прошедшего учебного года, обсуждения и анализа назревших проблем, путей их решения и перспектив дальнейшего развития системы образования. 

С приветственным словом к участникам семинара обратилась  Светлана Нуждина, возглавляющая Правовой департамент Министерства просвещения Российской Федерации. Она обратила внимание присутствующих на исполнение национальных проектов, в частности в сфере образования. 

«Для нас с вами, как для федерального министерства, и  вас, как преподавателей в регионе, это является первым годом старта и попытки увидеть себя и нащупать свое понимание в нацпроектах. Для нацпроекта “Образование” уже выделено 106 миллиардов рублей. Чтобы был  понятен объем цифр, с которыми мы работаем. Всего до 2024 года запланировано выделение 780 миллиардов. Это беспрецедентные цифры. Если этот рывок не получится, то о будущем наших детей мы, наверное, будем говорить в негативных тонах. У нас нет выбора. Мы должны это сделать», – подчеркивает Нуждина. 

Выступающая далее Уммупазиль Омарова уверена, что современная Россия нуждается в мобильных и высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения и адекватно отвечать на вызовы времени.

«Образование – система, работающая на перспективу. Изменения, происходящие в системе образования, которые можно назвать ее «перезагрузкой», закреплены в национальном проекте «Образование»: впервые в российском образовании так масштабно поддерживаются все направления нашей деятельности – от системной работы с одаренными детьми, содействия детям с повышенными потребностями до модернизации и материальной поддержки школ. В рамках нацпроекта предусматривается цифровизация образования, подготовка высококвалифицированных кадров, повышение квалификации педагогов, развитие волонтерства. Будет ликвидирован трехсменный режим обучения, повышена доступность дополнительного образования.

Задачи, стоящие перед образованием, отражены в двух важнейших документах: в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. и Указе Президента от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:

1) провести системные изменения, которые повысят доступность и качество образования; 

2) разработать и внедрить новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, нацеленные на подготовку специалистов по цифровым технологиям. 

В рамках нацпроекта «Образование» в республике с этого года реализуется 7 из 10 федеральных проектов.

Республика Дагестан привлекла из федерального бюджета около 16 млрд рублей, выиграв конкурсы Министерства просвещения Российской Федерации. При этом 15,6 млрд рублей будут направлены на строительство яслей и школ. Следует отметить: такие масштабные проекты в сфере образования республики реализуются впервые, что накладывает дополнительную ответственность за эффективное освоение выделенных средств. Развитие дошкольного образования – один из приоритетов образовательной политики на всех уровнях власти, с учетом задачи обеспечения его 100%-ной доступности для всех детей.

Задачи по данному направлению представлены в национальных проектах «Образование» и «Демография», одна из которых – обеспечение 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет к 2021 г. 

Для решения этой же задачи республика участвует в национальном проекте «Демография», в рамках которого в 2019-2021 годах будут созданы 57 дошкольных образований на 9100 дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет», – заявила Омарова. Ее доклад был посвящен успехам и проблемам дагестанского образования. 

Выступающий с докладом мэр Махачкалы Салман Дадаев рассказал о реализации проекта «150 школ». Так,  по его словам, в Махачкале 15% школ построено до 1950 года, 48% – до 1980 года. Из 71 общеобразовательного учреждения столицы лишь 79% расположены в типовых зданиях. 

«Это тревожащие  цифры в контексте требований, предъявляемых современными образовательными стандартами. Создание комфортных, безопасных условий, обеспечение современной материально-технической базы образовательных учреждений – это первостепенная задача, которую необходимо решить для достижения всех базовых целей в данной отрасли, для получения учащимися качественного образования и воспитания, для верного движения по траектории модернизации общества в целом.  

Образовательные учреждения республики уже много лет нуждаются в масштабных переменах. С целью наиболее быстрого решения этого острого вопроса главой региона Владимиром Абдуалиевичем Васильевым в прошлом году была инициирована разработка и реализация республиканского проекта «100 школ», задачей которого являлось восстановление школ с привлечением вложений меценатов, желающих оказать поддержку школам республики. 

В прошлом году в вышеуказанном проекте принимало участие 41 общеобразовательное учреждение г. Махачкалы. В рамках реализации данного проекта было привлечено более  88 млн рублей, в том числе:  

- 51,4 млн рублей из республиканского бюджета; 

- 17,6 млн рублей из муниципального бюджета; 

- 19,2 млн рублей из внебюджетных источников», – рассказал Дадаев. 

В рамках совещания обсудили эффективное  управление как основу  повышения качества образования и новые вызовы в среднем профессиональном образовании как факторе влияния на точки роста.

Завершил мероприятие Владимир Васильев, который еще раз отметил:

«Я сам сын учителей. Мать русская, отец казах. И все больше убеждаюсь в том, что образование определяет будущее человека. Чем больше работаю, тем больше в этом убеждаюсь. Что касается проекта «100 школ» и «150 школ», о которых упомянул мэр Махачкалы, то скажу, что он родился по аналогии со строительством мечетей, которых в Дагестане около двух тысяч, и все они построены на пожертвования. В проекте по школам мы попробовали применить тот же принцип, так как средств бюджета на все мероприятия не хватало, и меценаты откликнулись, причем даже из-за пределов Дагестана. Кроме того, хочу отметить работу парламента республики, без которого мы не смогли бы выделить по два миллиона государственных денег на каждую из школ», – подчеркнул глава. 

Владимир Васильев уделил особое внимание программе «Земский учитель», которая стартует 1 января 2020 года.  В горы обучать сельских детей отправятся 50 педагогов. 

«Мы будем им помогать развиваться и получать дополнительное образование. Исходя из общей потребности, 50 человек – это очень небольшое количество, но от этого важность в каждом конкретном случае не уменьшается», – подытожил глава Дагестана.

Все предложения участников совещания были внесены в резолюцию педагогической конференции, они станут основными ориентирами педагогов Дагестана на 2019-2020 учебный год.

Значимым событием мероприятия стало чествование педагогов республики, среди которых начальник информационно-диагностико-методического отдела Управления образования администрации г. Махачкалы Зулгижат Абдулжелилова, получившая звание заслуженного учителя Республики Дагестан.





Вернуться к началу