В Махачкале участились случаи мошенничества с банковскими картами

9 апреля 2019

правоохранительные органы 

Пластиковые карты стали привычным способом хранения денег. Большая часть жителей г. Махачкалы регулярно используют зарплатную карту МИР, выполняя ряд операций.

Зная, что карта находится на пин-коде, пользователи считают, что финансы надежно защищены, однако не все так, как хотелось бы.

По словам и. о. начальника СЧ СУ УМВД России по г. Махачкале Ахмеда Магомедова, в последнее время участились случаи мошенничества с банковскими картами. Ежегодно злоумышленники придумывают новые схемы и махинации, целью которых является снятие денег с карточного счета.

Обманных схем очень много, большинство из них уже четко отработаны. Но сегодня можно выделить еще один способ списания денежных средств с банковской карты – это звонок сотрудников банка.

Опытные преступники могут позвонить с единого утвержденного номера банка, но пропасть сразу после перечисления денег.

Наиболее распространённый способ – это когда пользователь получает СМС-сообщение с единого номера 900, в котором обозначена просьба перевода денежных средств от знакомого путем перевода.  Тут же приписывается, что перечисление проводится с разрешения получателя сообщения путем отправки в ответ кода или автоматически через 600 секунд. Получается, что выхода у получателя сообщения нет – это и приводит к панике.

Далее на номер поступает звонок от «сотрудника» банка, который вежливо сообщает о начавшемся мошенничестве и предлагает помощь в его предотвращении. Для этого клиенту банка следует оставаться на линии и отправить сообщение с кодом, присланным в письме. К коду может быть приложена еще одна комбинация цифр, продиктованная сотрудником банка. Также в сообщении якобы необходимо написать «отмена перевода». После отправленного сообщения деньги с карты снимаются, звонок отключается, и «сотрудник» банка исчезает.

 Заместитель управляющего Дагестанского отделения ПАО «Сбербанк» Гульжан Загирова сообщила, что кибербезопасность финансового учреждения ежедневно предотвращает сотни мошеннических операций. Банк применяет механизмы, позволяющие их блокировать. По ее словам, некоторые из них подконтрольны, но есть и способы, когда клиенты самостоятельно проводят операции под воздействием аферистов. Для того чтобы не стать жертвой воров и защитить собственные сбережения, нужно знать возможные методы кражи данных и варианты защиты от них.

В случае, если клиент понял, что стал жертвой мошенников, необходимо позвонить на горячую линию банка и подать заявление о произошедшем инциденте, а затем обратиться в правоохранительные органы. С правилами безопасности каждый может воспользоваться на официальном сайте финансового учреждения или его мобильном приложении.

«Никогда не сообщайте свои персональные данные даже работникам банка, пользуйтесь только проверенными приложениями при онлайн-покупке, оплачивайте товары на достоверных сайтах», – призвала Загирова.

Главное – помнить: работники банков с помощью телефонных звонков не производят запросов по поводу перечислений. При необходимости они приглашают посетить офис и на месте решить вопрос.

 





Вернуться к началу