В средствах массовой информации широко обсуждаются проблемы в отрасли пассажирских перевозок в Махачкале

13 ноября 2018

пассажирские перевозки 

В региональных средствах массовой информации широкому обсуждению подверглись вопросы пассажирских перевозок с муниципалитете. Очередной материал появился на сайте «Дагестанской правды» под заголовком «По маршруту безопасности».

В последнее время активизировалась работа надзорных органов – Минтранса, Ространснадзора, Управления транспорта Махачкалы. Как отмечают специалисты, за последние полгода в разы увеличилось количество обращений горожан, недовольных качеством пассажирских перевозок.

Жалобы и обращения горожан можно классифицировать.

Отсутствие транспорта в непогоду

Первые осенние холода, дождь или снег приводят к катастрофической нехватке пассажирского транспорта в городе. Особенно остро это ощущается в пригородных поселках и окраинах. Есть маршруты, где горожанам приходится передвигаться на такси, но с ухудшением погоды возникают проблемы и с такси, которые не хотят ехать на окраины.

Здесь, по словам специалистов, срабатывает механизм, складывавшийся годами – большинство водителей маршрутных такси предоставлены сами себе – они сами решают, когда выходить на работу, когда нет. Нередко водители попросту высаживают всех пассажиров и уезжают якобы по срочным делам.

Несколько фирм-перевозчиков, которые начали обновление городского автопарка, решили эту проблему – водители у них выезжают со стоянки, пройдя предрейсовый медицинский осмотр, техосмотр проходит и транспортное средство, машины оснащены системой ГЛОНАСС. Рабочий день начинается с 7:00 и завершается в 22:00. Именно против таких изменений и выступают некоторые водители маршрутных такси, которые не хотят выходить из тени и работать согласно закону.

Срок эксплуатации автотранспорта

Сотрудники Ространснадзора озвучивают серьезные цифры – более 80% транспорта, задействованного в пассажирских перевозках, эксплуатируется свыше 8 лет. Есть транспортные средства, срок эксплуатации которых превышает 10–15 лет. Помимо опасности для пассажиров, которую представляет транспортное средство в таком техническом состоянии, это еще и антисанитария в салоне, и масса неудобств, так как зачастую салон переоборудован.

Культура вождения и хамство

Выезд на встречную полосу, громкая музыка, разговоры по телефону во время езды, мат, обгон, превышение скоростного режима – любой махачкалинец, пользующийся услугами маршрутных такси, сталкивался хотя бы с одним из этих явлений, а то и со всем «букетом».

Причина остается той же – водитель никому не подотчетен, его работодателей не интересует качество оказываемых услуг, достаточно того, что он оплачивает путевой лист.

Нет ориентированности на развитие – для обновления автопарка, установки видеокамер и системы ГЛОНАСС требуется вложение денег. Но не все владельцы фирм-перевозчиков в этом заинтересованы. .

Регулируемый тариф

Руководство Махачкалы рассматривает вероятность перехода на регулируемый тариф, так как будет заключаться муниципальный контракт, в котором можно прописать все нюансы, которые позволят защитить интересы махачкалинских пассажиров, и все условия для фирмы, которая будет заниматься перевозкой: график работы, срок эксплуатации транспортных средств, билеты, которые должны выдаваться пассажирам, и возможность безналичной оплаты за проезд.

Регулируемый тариф – не панацея, но серьезный шаг вперед по улучшению качества пассажирских перевозок в Махачкале.





Вернуться к началу