В детских садах и школах столицы проведут независимую оценку качества образования

25 сентября 2018

независимая оценка качества образования 

В образовательных организациях Махачкалы готовятся к проведению независимой оценки качества образования. В столице региона такая проверка проводится третий год.

Для проведения независимой оценки качества предоставляемых социальных услуг при администрации г. Махачкалы создан Общественный совет по вопросам формирования независимой системы оценки качества работы в соответствующих сферах деятельности.

Как отмечают руководители образовательных организаций, такая процедура позволяет им увидеть недостатки в работе, исправить, тем самым повысить качество проводимых работ.

Заместитель начальника Управления образования города Лариса Абрамова отмечает, что независимая оценка качества образования – очень важная процедура и для родителей, которые являются потребителями услуги, и для образовательных организаций во главе с Управлением образования: «Мы напрямую получаем оценку от родителей – что у нас хорошо, что у нас плохо. В прошлом году у нас более ста организаций подверглись независимой оценке, и для нас это большое подспорье в работе. По ее результатам мы выстроили для себя своеобразный рейтинг лучших и худших учреждений. Мы выявили, что не нравилось родителям, и на основании этого и Управление образования, и руководители образовательных организаций скорректировали свою работу. В текущем году независимая оценка качества образования будет продолжена, независимую оценку пройдут 29 школ, 24 садика и 3 учреждения допобразования».

Лариса Абрамова призвала родителей принять активное участие в независимой оценке.

Это можно сделать на сайтах всех школ и детских садов Махачкалы, а также на сайте Управления образования города.

По итогам независимой оценки, проведенной в 2017 году, детский сад №34 стал третьим в рейтинге.

Заведующая детским садом Лейла Саидова рассказала о работе, которая была проведена в учреждении по итогам независимой оценки, и проводится в тесной взаимосвязи с родителями.

Лейла Саидова рассказала, насколько детский сад готов к проведению независимой оценки. В учреждении в открытом доступе на стендах есть вся интересующая родителей информация. Проведена масштабная работа совместно с родителями – функционирует небольшой музейный этнокультурный уголок. В спальных помещениях также организованы дополнительные игровые зоны. В садике есть даже комната безопасности со светофором, есть вернисаж и фитобар. Проведено благоустройство дворовой территории. Сад №34 стал одним из первых в муниципалитете, где созданы все условия для детей с ограниченными возможностями, для таких особенных детишек оборудована отдельная комната.

Заведующая также добавила, что размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершении работы  анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование  образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.

При осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены открытость и доступ к всесторонней информации.

Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

Директор многопрофильного лицея №9 г. Махачкалы Шамсият Насрулаева уверена, что независимая оценка качества образования поможет выявить недостатки в проводимой работе и позволит по итогам улучшить качество образования в муниципалитете.

По ее словам, критериями оценки могут стать многие факторы, в первую очередь – мнение родителей, которое становится основополагающим при подведении итогов оценки.

В прошлом году лицей по итогам оценки попал в так называемую зеленую зону – в перечень учреждений, набравших самые высокие баллы. В текущем году в образовательной организации к независимой оценке подготовились основательно. Результаты оценки складываются из ряда критериев, основным из которых остается мнение получателей услуги – родителей обучающихся детей.

Шамсият Насрулаева призвала родителей воспитанников многопрофильного лицея №9 проявить активность в процессе оценки. Для этого необходимо зайти на сайт школы и заполнить онлайн-анкету.

 





Вернуться к началу