Махачкалинцы высказали свое мнение о развитии транспортной системы города

13 июня 2018

транспорт маршрутки автобусы 

 Роль столицы Дагестана и самого крупного города СКФО накладывает на транспортную систему Махачкалы свой отпечаток. Ежедневно, кроме постоянно проживающего населения, общественным транспортом пользуется большое количество приезжающих в город с рабочим визитом или находящихся в Махачкале на время учебы. Существенно заметно снижается нагрузка на автобусы и маршрутные такси во время летних каникул и праздничные дни.

Но кроме постоянно растущей загруженности, существует и ряд других проблем в области общественного транспорта, которые сегодня стоят перед городом.

Многие европейские города ушли далеко вперед в этом направлении. Просторные, комфортабельные автобусы, трамваи, троллейбусы разъезжают по Гамбургу, Вене, Барселоне, Амстердаму. Даже консервативные, на первый взгляд, двухэтажные автобусы Лондона сделаны для удобства пассажиров, старые же автобусы развозят лишь туристов.

Но несмотря на сложности с парком общественного транспорта, махачкалинцы все же рассчитывают на улучшение ситуации.

Нужно поскорее избавляться от старых маршруток и приобрести новые просторные автобусы, – считают они.

Горожанам уже удалось ощутить разницу между старыми «Газелями», зачастую переделанными местными мастерами, и новыми, высокими и просторными микроавтобусами. Новые «Газели-Next», НефАЗы, большие МАЗы – все это пришлось по душе жителям столицы Дагестана.

«Я живу в районе между Махачкалой и Каспийском, могу сказать, что новые автобусы ездят хорошо. То, что меняют старый общественный транспорт на новый, – это нужно и приятно для населения», – поделилась мнением жительница столицы.  

«Новые маршрутки очень удобны, можно с легкостью войти в салон, перемещаться, спокойно усесться с детьми», – утверждают люди.

Новый общественный транспорт довольно заметен в Махачкале, но в количественном выражении это пока лишь небольшая часть. Меньше чем за год на махачкалинских дорогах появилось около 150 единиц автотранспорта для осуществления внутренних перевозок. В то время как столичный автопарк это порядка 2,5 тыс. машин.

Поэтому на сегодняшний день Махачкала должна взять устойчивый курс на качественное улучшение транспортной инфраструктуры. Ведь уже второй год в Махачкалинской агломерации реализуется федеральная программа "Безопасные и качественные дороги", целью которой является приведение транспортной инфраструктуры территорий в нормативное состояние. В прошлом, 2017 году, этот проект позволил обновить 99 махачкалинских дорог. И в этом году будет отремонтировано ещё 99 улиц столицы Дагестана, а также 40,2 км подъездных автодорог.

Но наличие хороших дорог быстро перестанет приносить удовольствие для людей, передвигающихся на некачественном общественном транспорте. Проведенный среди жителей Махачкалы опрос показал, что большинство махачкалинцев изъявили желание полностью отказаться от прежних маршрутных такси в пользу новых. Они также по достоинству оценили предпринятые меры по увеличению количества единиц общественного автотранспорта, остановочным пунктам и, в общем, наведению порядка в области пассажирских перевозок.

"Теперь вовсе не нужно подолгу стоять в ожидании очередной маршрутки, чтобы своевременно добраться до пункта назначения", – отмечали горожане.

Стоит отметить, что ранее частные извозчики выезжали на маршрут тогда, когда им заблагорассудится, в то время как пассажиры не могли добраться на работу или домой.

На вопрос, какой бы новый вид общественного транспорта они бы хотели увидеть в столице, большинство опрашиваемых ответили, что их полностью устраивают существующие виды транспорта, однако некоторые изъявили желание пользоваться наземным метро в перспективе.

"Я родилась и выросла в Махачкале. Это мой родной город. После того, как вышла замуж, мне пришлось переехать в Баку. Но, не забывая о родном крае, я регулярно приезжаю в Дагестан и с каждым разом все больше радуюсь переменам. С каждым годом город меняется в лучшую сторону, процветая. Уверена, что, если бы было внедрено наземное метро, общественный транспорт стал бы еще комфортнее и мобильнее. К примеру, почему бы не проложить линии до ближайших городов или маршрут от проспекта Насрутдинова до пр. Акушинского? Людям не пришлось бы стоять подолгу в пробках", – поделилась мнением коренная махачкалинка.

Но главная мысль, которая прозвучала практически у всех жителей и гостей столицы Дагестана, заключалась в том, что вне зависимости от того, какой вид транспорта нужен Махачкале в будущем, уже сегодня городу просто необходимы просторные и комфортные автомобили для перевозки пассажиров. 



Вернуться к началу