На площадке РИА «Дагестан» обсудили проект платных парковок и перекрытие проспекта Гамзатова в выходные

27 апреля 2017

платные парковки РИА "Дагестан" Андрей Гусейнов 

Сегодня, 27 апреля, на площадке РИА «Дагестан» состоялась пресс-конференция по обсуждению проекта платных парковок в городе и перекрытие проспекта Р. Гамзатова в выходные дни.

В обсуждении вопросов приняли участие заместитель начальника Управления промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Андрей Гусейнов, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Дагестане Татьяна Рассохина, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД по Республике Дагестан Руслан Рагимов, заместитель начальника ОГБДД УМВД РФ по г. Махачкале Магомед Байзанов.

Напомним, что в столице региона начата работа по внедрению проекта платных парковок, который прорабатывался еще в 2015 году.

Заместитель начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Гусейнов рассказал, на каком этапе сегодня реализация проекта.

По его словам, на этот период главой города был подписан ряд постановлений и нормативно-правовых актов, которые определяют порядок создания парковок, оплаты, тариф на оплату парковочных мест, а также перечень мероприятий, которые необходимо провести в данном направлении.

Создана дорожная карта, которая определяет необходимые моменты для внедрения платных парковок, разрабатываются проект инвестиционного соглашения, конкурсные документации и технические задания, позволяющие определить инвестора, который будет внедрять техническую часть проекта в городе Махачкале.

«Постановлением главы города Махачкалы определен ряд участков, улиц, на которых планируется создание платных парковок.

Планируется реализовать проект на 22 улицах города, это порядка 2 тысяч мест. Были выбраны самые проблемные магистрали, которые загружены транспортом, имеют низкую пропускную способность. Проект предусматривает разгрузку этих улиц. В первую очередь, он ориентирован на увеличение пропускной способности улиц и, тем самым, увеличение скорости транспортных потоков.

Проект реализуется на основании государственно-частного партнерства, то есть за счет инвестиций и вложений со стороны администрация города. Часть мероприятий будет проводиться за счет городского бюджета, а другая – за счет инвесторов. Основные расходы предстоят по установке паркоматов, программного обеспечения проекта, оборудования пункта центра организации дорожного движения и администрирования парковочного пространства», – отметил Андрей Гусейнов.

Напомним, что в конце 2016 года администрацией города был реализован пилотный проект платных парковок вокруг второго рынка – на улицах Батырая и Дзержинского.

Целью пилотного проекта было рассмотреть возможность создания платных парковок, оценить отношение к ним горожан и возможность размещения платных парковок на данном участке улично-дорожной сети.

На месте реализации пилотного проекта сотрудники администрации объясняли, как будет работать система, как производится оплата, для чего все это делается. Со стороны горожан проект был встречен с одобрением.

Проект платных парковок на территории муниципалитета будет реализован после проведения конкурсных процедур.

Конкурсные процедуры по дорожной карте намечены на июнь-июль 2017 года. После этого еще в течение двух-трех месяцев инвестор совместно с администрацией города полностью оборудует парковочные места. Также будут оборудованы центр администрирования и операторский центр. После этого парковки заработают в полном объеме.

На первом этапе они будут работать в пилотном режиме. В течение первого месяца, пока водителей ознакомят с новыми правилами, стоянка будет бесплатная, далее услуга обойдется в 30 рублей за час. Оплатить парковку можно будет при помощи банковской карточки и SMS-сообщения, рассматривается возможность внести деньги через расположенные рядом с паркоматами платежные терминалы. Для этого водители смогут приобрести парковочную карту, принцип действия которой очень прост: карта предоставляется бесплатно, оплачивается только сумма, на которую рассчитывает автовладелец для оплаты парковки. Парковочную карту можно будет пополнять с мобильных приложений онлайн-банков.

Введение платных парковок также поменяет транспортные потоки. Проект запускается с целью увеличения пропускной способности центральных улиц города за счет параллельного расположения относительно тротуара и снижения блуждающего трафика, когда водители в поисках свободного парковочного места совершают перепробег. Практика других городов показывает, что внедрение платных парковок увеличивает пропускную способность улиц на 25-30 процентов.

Постановлением главы города определен порядок расчета платы. Средняя плата в центре города составит 30 рублей в час, на окраине – 20-25 рублей. Планируется, что будет предусмотрено и бесплатное время парковки – в течение 15 минут, по истечении этого времени владелец автомобиля перейдет на почасовую оплату.

Штрафные санкции предусмотренные за неуплату парковки, нарушение правил парковки – штраф 1 тыс. рублей

Автовладельцы относятся к внедрению проекта с пониманием. В первую очередь, он значительно поможет водителям, занимающимся пассажирскими перевозками. Ввиду того, что улицы бывают заставлены припаркованными автомобилями, совершить посадку/высадку пассажиров в установленном месте зачастую не представляется возможным. Водителей маршрутных такси и автобусов за это наказывают рублем.

Да и владельцы легковых автомобилей признают, что порядка на улицах города будет больше.

В проект платных парковок вошли следующие улицы: Батырая, Дзержинского, Толстого, Титова, Г. Омарова, М. Тагирова, Каммаева, Гаджиева, Ярагского, И. Казака, Дахадаева, А. Алиева, Коркмасова, Гусаева, Агасиева, Котрова, Г. Далгата, Эмирова, а также проспекты Акушинского, Гамидова, И. Шамиля, Р. Гамзатова.

Здесь же был обсужден вопрос обеспечения эвакуаторами. На сегодня вся эвакуация автомобилей проводится силами ГИБДД ввиду того, что в городе работать компании не хотят по причине низкого тарифа за эвакуацию автомобиля. Конкурс предусматривает организации штрафстоянок во всех трех районах города, но из-за низкого тарифа компании не подают заявки на участие в тендере.

Также на круглом столе был затронут вопрос нанесения дорожных разметок близ учреждений образования. Андрей Гусейнов отметил, что этот вопрос находится на постоянном контроле администрации.

Присутствующие говорили о проведении мероприятий по устранению ямочности на дорогах и о повышении качества проводимых работ.

Как отметили представители ГИБДД, силами администрации города практически все незаконно закрытые улицы города открыты, и там восстановлено дорожное движение. Работа в этом направлении продолжается.

Заторы на улицах, связанные с неправильно припаркованным автотранспортом вокруг мечетей каждую пятницу, также стали предметом обсуждения. Представители ГИБДД признались, что, несмотря на проводимые рейдовые профилактические мероприятия и разъяснительные беседы с прихожанами, эта проблема остается значимой.

Третий вопрос, который был обсужден на пресс-конференции, – перекрытие проспекта Р. Гамзатова в выходные дни.

Напомним, что проспект Расула Гамзатова станет пешеходной зоной по выходным дням. Откроется прогулочный проспект к майским праздникам.

Администрация города Махачкалы решила преподнести сюрприз горожанам ко Дню Победы и приближающемуся юбилею столицы – создать пешеходную зону по проспекту им. Р. Гамзатова в границах от улицы им. М. Дахадаева до М. Ярагского по аналогу Арбата в Москве и других пешеходных зон в крупных городах. Пешеходная зона в центре города откроется 1 мая. К этому времени там будет обустроена вся необходимая инфраструктура: сувенирные лавки, фотозоны, тантамарески, батут, уличные художники, кофемашины, музыкальные площадки и караоке. Предполагается, что проспект будет пешеходным только в выходные и праздничные дни с 8:00 до 21:00. Проекты домов Z500 проекты одноэтажных домов в Киеве

Представители столичного ГИБДД обратились к автовладельцам, махачкалинцам и гостям столицы с просьбой заранее продумывать маршрут движения, чтобы не создавать заторы на улицах города.

Андрей Гусейнов также сообщил, что уже разработана дорожная карта изменения маршрутов автобусов большой вместимости и маршрутных такси, курсирующих по городу с учетом перекрытия улиц.

 

 





Вернуться к началу