Отделом финансового контроля МКУ «Финансовое Управление»  Администрации г. Махачкалы за 2-ое полугодие 2015г. проведено 57 проверок  финансово-хозяйственной деятельности, из них 50 согласно плана контрольных мероприятий на 2015 год в и 7 внеплановых проверок по поручениям Главы и заместителей Главы г. Махачкалы в том числе:

- 25 в муниципальных бюджетных дошкольных общеобразовательных учреждениях;

- 12 в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях;
 
- 5 в учреждениях подведомственных МКУ «Комитет по спорту, туризму и делам молодежи» Администрации г. Махачкалы;
 
- 1 в дополнительном учреждении образования (МБОУ ДОД ЦЕВ «Радуга»);
 
- 7 в казенных учреждениях (МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба», МКУ «Махачкалапродукт», МКУ «Комитет по имуществу», МКУ «Управление по делам наружной рекламы», МКУ «Комитет по строительству», МКУ «Городская аварийно-ремонтная служба г. Махачкалы», МКУ «Управление архитектуры и градостроительства»);
 
- 7 проверокпо поручениям Главы и заместителей главы Администрации г. Махачкалы (МУП «Сулак», МУП «Горавтотранс», Администрации Советского, Кировского и Ленинского районов г. Махачкалы, МБУ «Хозяйственный отдел Администрации г. Махачкалы» и МКУ «Махачкалапродукт» ГСМ и запасные части). 
 
В настоящее время материал проверок по 7-ми актам проверок находятся на согласовании в учреждениях (МКУ «Комитет по имуществу г. Махачкалы», МКУ «Управление по делам наружной рекламы», МКУ «Управление архитектуры и градостроительства», МКУ «Махачкалапродукт» два акта, Администрации Советского, Кировского и Ленинского районов г. Махачкалы), по завершении которого, информация будет дополнительно представлена.
 
Общий объем проверенных средств составил в сумме всего  1 309 819.7 тыс. руб., из них допущено финансовых нарушений учреждениями на общую сумму 33238,6  тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование средств субсидий в сумме 31.1 тыс. руб.  выделенные на выполнение государственного (муниципального) задания использованы на оплату расходов, не предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности (МБОУ «Д/С №83» - 18.2 тыс. руб., МБОУ «Д/С №4» - 6.9 тыс. руб. и МБОУ «Д/С №63» - 6.0 тыс. руб.), которое в соответствии частью 2 ст. 306.1. Бюджетного кодекса РФ относятся к нецелевому использованию бюджетных средств.
(В соответствии ч.2 ст. 306.1.БК РФ «Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Бюджетные учреждения в случае допущения фактов нецелевого использования средств будут нести ответственность наряду с участниками бюджетного процесса).
- неэффективное использование средств субсидий на выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями на сумму 115,3 тыс. руб. (МБОУ СОШ №43 -52.2 тыс. руб. и МБОУ ДОД «» ДЮСШ№2 -63.1 тыс. руб.) в результате чего снижается количество и качество оказываемых муниципальных услуг;
-  внарушении Приказа Министерства здравоохранения социального развития РФ от 26.08.2010г. №761-Н  «Об утверждении Единого справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования», Постановления Правительства РД от 8.10.2009г. № 345 «Об утверждении положения об оплате труда государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки РД» (в редакции Постановления ПРД от 15.03.2013г. № 129) и п.6 Постановления Главы г. Махачкалы от 03.06.2010г. №1667 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных образовательных учреждений г. Махачкалы», у 64 заместителей директоров общеобразовательных учреждений отсутствует образование в области  государственного муниципального  управления  менеджмента и экономики, в соответствии с требованием должностей, предъявляемых руководителям образовательных учреждений, почти в каждом учреждении;
- внарушении Приказа Министерства здравоохранения социального развития РФ от 15.08.2011г. №916-Н  «Об утверждении Единого справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников в области физкультуры, и спорта» в МБУ ДОД «Олимп» и МБУ ДОД «ДЮСШ №1»работали тренерами без соответствующего профессионального образования в области  физической культуры и спорта соответственно 6 и 2 работника, общая сумма неправомерных расходов составило в сумме всего 1652.2 тыс. руб. (Заработная плата и начисления на выплаты);
- в нарушении норм законодательства РФ допущены неправомерные переплаты и неположенные выплаты заработной платы (доплаты, надбавки, компенсации, стимулирующие, и другие выплаты) на общую сумму 5819.6 тыс. руб. (МБОУ «СОШ №42» - 3975.5 тыс. руб., МБОУ «Гимназия №28» -1108,5 тыс. руб., МБОУ «Гимназия №7» -27,1 тыс. руб., МБОУ «Гимназия №17» -322,1 тыс. руб., МБДОУ «ДС №4» -23.9 тыс. руб., МБДОУ «ДС №15» -7.0 тыс. и МУП «Сулак» -355.5 тыс. руб.);
- внарушении требований п. п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона N 402-ФЗ <1> от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете») из-за несвоевременного проведения инвентаризации и сверки взаимных расчетов с поставщиками и  подрядчиками  допущенообразование кредиторской задолженности в сумме всего 17118,5 тыс. руб. в том числе:
МБОУ «СОШ №43» -291,5 тыс. руб., МБОУ «СОШ №33» -673,8 тыс. руб., МБОУ «СОШ №57» -158,1 тыс. руб., МБОУ «СОШ №45» -1232.5 тыс. руб.,  МБОУ «СОШ №44» -1961.5 тыс. руб.,  МБОУ «Гимназия №17» -799,3 тыс. руб., МБОУ «СОШ №47» -617.7 тыс. руб., МБОУ «Лицей №22» -971.5 тыс. руб., МБДОУ «ДС№22» -345.5 тыс. руб., МБДОУ «ДС №34» -278.3 тыс. руб., МБДОУ «ДС №21» -1236.4 тыс. руб., МБДОУ «ДС №11» -958.8 тыс. руб., МБДОУ «ДС №12» -700.9 тыс. руб., МБДОУ «ДС №65» -354.0 тыс. руб., МБДОУ «ДС №38» -1274.9 тыс. руб., МБДОУ «ДС №8» -1142.8 тыс. руб., МБДОУ «ДС №63» -592.7 тыс. руб., МБДОУ «ЦРР Д/С №85» -1138.3 тыс. руб., МБДОУ «ДС №72» -435.7 тыс. руб., МБДОУ «ДС №84» -127.5 тыс. руб., МБДОУ «ДС №41» -958.8 тыс. руб. и МБДОУ «ДС №1» -868.0 тыс. рублей.
- отвлечены средства в дебиторскую задолженность в виде авансовых платежей в сумме 5984,3 тыс. руб. в том числе: МБОУ «СОШ №34» -109.6 тыс. руб., МБОУ «Гимназия №7» -435,2 тыс. руб.,МБДОУ «ДС №34» -10.5 тыс. руб., МБДОУ «ДС №21» -1476.8 тыс. руб., МБДОУ «ДС №11» -1508.3 тыс. руб., МБДОУ «ДС №12» -75.9 тыс. руб., МБДОУ «ДС №38» -41.2 тыс. руб., МБДОУ «ДС №8» -143.0 тыс. руб.,МБДОУ «ДС №41» -1508.3 тыс. руб., МБДОУ «ДС №1» -245.6 тыс. руб. и МУП «Сулак-рыба» -429. 9 тыс. рублей;
-в нарушении требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49,установлено излишки  на сумму 1.8 тыс. руб. и недостача 0.5 тыс. руб. (продукты питания);
- Управлением образования г. Махачкалы в нарушении п.19 Приказа МФ РФ от 28.07.2010 г. №81-Н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной  деятельности государственного (муниципального) учреждении» и п.2.1.4. Соглашения «О порядке и условиях представления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) без внесения соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности произведены перемещения средств, в сторону увеличения расходов в целом на сумму 829,7 тыс. руб. в том числе: МБОУ «СОШ №34» - 443.3 тыс. руб., МБДОУ «Д/С №35» -113.2 тыс. руб., МБОУ «СОШ №47» - 47.8 тыс. руб., МБДОУ «Д/С 8» -19.5 тыс. руб. и МБУ ДОД «ДЮСШ №2» -205,9 тыс. рублей;
- в нарушение Федерального закона №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете» МБОУ «СОШ №42»  за 2014 г. допущены факты искажения бухгалтерской отчетности на общую сумму 468,9 тыс. рублей;
- в нарушение ст. 708 ГК РФ и пунктов 1.1 и 2.3 муниципального контракта №47/12-13 от 10 декабря 2013г. при сроке ввода объекта реконструкции здания Администрации пос. Сулак до 25 августа 2014г., фактически работы продолжались до 31 декабря 2014г, а в соответствии п. 8.4 муниципального контракта предусмотрена оплата неустойки в размере 0.3% от стоимости работ, за каждый день неисполнения своих обязательств, что составляет 1056.8 тыс. руб. (2752.0 тыс. руб. х128 дн. Х 0.3%).
Кроме того, проведенными выборочными контрольными обмерами по представленным актам выполненных работ форм №КС-2 и Справкам о стоимости выполненных работ и затрат форм №КС-3 установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 275,2 тыс. рублей.
 
Общая сумма неправомерных расходов по данному объекту составило в сумме 1332.0 тыс. рублей.
 
Проведенной совместной проверкой в соответствии поручением Главы г. Махачкалы, работниками МКУ «Финансовое управление» Администрации г. Махачкалы, Счетной палаты г. Махачкалы и МКУ «Управление  промышленности, транспорта, связи   и дорожных  работ»  в МУП «Горавтотранс» г.Махачкалы   по  вопросу   соблюдения  действующего  законодательства   в сфере  организации   пассажирских  перевозок на маршрутных  такси,  с охватом  вопросов  финансово-хозяйственной   деятельности,  фактическое  количество  маршрутных такси   и действующих   маршрутов, оформления  их  трудовых  отношений,  постановки   на  налоговый  учет  за  период   с 1  января   по  15  сентября  2015 года Установлено:
 
В  нарушение   Постановления  Администрации  г.Махачкалы  от  06 декабря  2013г. №2257 «Об организации  транспортного   обслуживания   населения  города  Махачкалы»,  и пункта  1.7.  Положения  «Об  организации  регулярных перевозок  пассажиров и  багажа,  осуществляемых   на  маршрутах  городского  и  пригородного сообщения,  по  территории  муниципального  образования  «город Махачкала»,  а также  ч.1  ст. 1 15 ФЗ   от  26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»,  МУП «Горавтотранс»,  допускает  перевозчиков  к  обслуживанию  маршрутов  регулярных  перевозок   в г.Махачкала  без  проведения  конкурсов,  с  заключением  договора   и  выдачей  маршрутных  карт.
Кроме того, в  нарушение  п.5.4. Устава  предприятия, отсутствует  план  (программа)  финансово-хозяйственной  деятельности и п.3 ст. 20  ФЗ  от  14.11.2002г.  №161 «О  государственных   и муниципальных   унитарных  предприятиях»  не  определен  порядок составления,  утверждения   и  установления   показателей  плана  (программы)  финансово-хозяйственной  деятельности.
Путевые  листы  являются  документом  строгой  отчетности   и  согласно  нормам  законодательства  (Приказ  Минтранса  РФ  от  18.09.2008г. № 152  «Об  утверждении  обязательных  реквизитов  и порядка  заполнения  путевых листов») должны  выдаваться  под  роспись, с регистрацией  в  журнале  учета  путевых  листов  форма  №8,  утвержденным  постановлением  Госкомстата  РФ от 28.11.97г. № 78  и хранятся   в течении  5 лет.
Учет  выдачи  путевых  листов   их возврат  и хранение  МУПом  не  осуществляется. Журнал  учета  движения  путевых   листов  установленной  формы №8 (утв. Пос. Госкомстата РФ от 28.11.97г.№78) отсутствует, процесс возврата путевых листов  не отлажен.
В связи  не обеспечением  предоставления  руководством  МУП  и начальниками  автоколонн запрашиваемой  информации: данных  о количестве  выданных  и реализованных  путевых  листов,  а также  данных  о  вырученных средствах  в связи  с этим  проверка  произведена  путем  опроса  водителей  маршрутных  микроавтобусов   и прямого  подсчета   фактического  количества  машин   на  маршрутах.
По  результатам  проверки  выявлено  2593 микроавтобусов, регулярно  осуществляющие  пассажирские  перевозки  городского  и иногороднего  сообщения, что  на  643 микроавтобуса  больше  (2593  - 1950 ), по  сравнению с информацией  представленной  МУП «Горавтотранс».
 
Общая  сумма  выручки  за 1 месяц  от  реализации  путевок  от  2593 микроавтобуса  составило бы  в сумме  8038,3 тыс. руб.  (2593 маш. х  3100 руб. ), а за  июнь –август 2015г. составило бы  в  сумме  24 114,9 тыс. руб., фактически  за  этот  период в кассу  МУП внесено  всего  6264,0  тыс.руб., что на 17850,9 тыс. рублей  меньше.          
Кассовые операции большинство учреждений ведутся с нарушениями требований Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрошенном порядке ведения  кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» и Положения п.4.4 от 12.10.2011г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».
 
По дошкольным общеобразовательным учреждениям на сбор родительской платы не ведутся книги учета регистрации и выдачи реестров с указанием даты и номера реестра на оплату родительской платы (прономеровав, прошнуровав, заверенную с подписями заведующей и бухгалтером с оттиском печати и отметками).
Кроме того, ежемесячный сбор родительской платы не сдают в кассу бухгалтерии, не выписывают приходный кассовый ордер с обязательным выписыванием квитанции о сдаче денег в кассу бухгалтерии и копии реестра.
Приходные кассовые ордера не регистрируются в книге приходных и расходных кассовых ордеров учреждения. На основании приходных кассовых ордеров бухгалтерия, подсчитав общую сумму всех реестров (по количеству групп в МБДОУ), следует сдать в тот же день в банк с получением квитанции об оприходовании банком денег. К сожалению, во всех дошкольных общеобразовательных учреждениях не соблюдается указанный порядок.      
 
Аналогичным образом, в большинстве проверенных учреждениях образования бухгалтерский учет ведется с нарушениями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденный Приказом МФ РФ от 01.12.10 г. №157н (ред. От 29.08.2014г.) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
 
Руководителям главных администраторов доходов и расходов, а также получателям бюджетных средств, в которых выявлены нарушения финансово-хозяйственной дисциплины, направлены представления с указанием нарушений и  недостатков для принятия мер по их устранению и недопущению их в последующем.

Отчет