РЕГЛАМЕНТ
Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского  округа  "город махачкала"

 
Утвержден постановлением Коллегии
Контрольно - счетной палаты
МО городского округа
«город Махачкала»
от 23 марта 2009 г. №12
 
Глава I. Регламент контрольно – счетной палаты.
 
1.1. Регламент Контрольно - счетной палаты (далее Регламент) принят в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ город Махачкала принятым Постановлением                Махачкалинского городского Собрания от 19 октября 2005 г. N 18-Ж  (в ред. от 02.02.2006 N 21-3а), определяет вопросы организации деятельности Контрольно - счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, методы и формы контрольной и иной деятельности и является локальным нормативным актом.
1.2. Требования настоящего Регламента обязательны для всех сотрудников Контрольно - счетной палаты. Нарушение требований настоящего Регламента влечет дисциплинарную ответственность.
1.3. Все документы Контрольно - счетной палаты должны соответствовать Регламенту. В случае противоречия между настоящим Регламентом и иными локальными нормативными актами применяется настоящий Регламент.
 
2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом
 
2.1. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии Положения о Контрольно-счетной палате к компетенции Коллегии Контрольно - счетной палаты, заместителя Председателя или аудиторов, решения принимаются Председателем Контрольно - счетной палаты.
2.2. Порядок решения таких вопросов может устанавливаться Председателем Контрольно - счетной палаты и вводится в действие приказом, обязательным к исполнению всеми сотрудниками.
2.3. В дополнение к Регламенту в Контрольно - счетной палате действуют следующие виды локальных правовых актов и распорядительных документов:
-приказы Председателя – нормативные правовые акты, издаваемые им в рамках его компетенции и имеющие обязательную силу для всех сотрудников Контрольно - счетной палаты;
-распоряжения Председателя – индивидуальные правовые акты, принимаемые им, обязательные для исполнения только прямо указанными в них сотрудниками Контрольно - счетной палаты;
-инструкции – нормативные правовые акты, издаваемые Председателем на основе Регламента в целях его разъяснения и определения порядка его применения;
-поручения Председателя – оперативные руководящие указания, дающиеся им, обязательные для выполнения перечисленными в них исполнителями к указанным в поручении срокам.
 
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
 
3.1. Председатель Контрольно - счетной палаты назначается Махачкалинским городским Собранием в соответствии с положением о контрольно счетной палате.
3.2. Председатель Контрольно - счетной палаты:
-осуществляет руководство деятельностью Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом;
-представляет Контрольно - счетную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
-участвует в процедуре представления кандидатур для назначения на должности и освобождения от должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно - счетной палаты;
-представляет Махачкалинское городское собрание  ежегодные отчеты о деятельности Контрольно - счетной палаты;
-утверждает порядок проведения контрольных мероприятий. Подписывает предписания всем организациям независимо от ведомственной подчиненности, а также уведомления и представления, направляемые в муниципальное образование и  махачкалинское городское собрание;
-издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно - счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договора;
-является распорядителем средств выделенных на содержание Контрольно -счетной палаты, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Контрольно - счетной палаты в кредитных учреждениях;
-имеет право принятия участия в заседаниях Главы муниципального образования, имеет право принятия участия в заседаниях Махачкалинского городского собрания, его Президиума, комитетов и комиссий.
 
4. Заместитель Председателя Контрольно - счетной палаты
 
4.1. Заместитель Председателя Контрольно - счетной палаты назначается на должность Махачкалинским городским Собранием.
4.2. Заместитель Председателя Контрольно - счетной палаты:
-исполняет в отсутствии Председателя Контрольно - счетной палаты его обязанности;
-организует работу по подготовке годовых планов Контрольно - счетной палаты и квартальных планов заседаний Коллегии Контрольно - счетной палаты;
-координирует работу по взаимодействию Контрольно - счетной палаты с контрольными и правоохранительными органами;
-принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий;
- имеет право проводить контрольные мероприятия - проверки - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
-осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Контрольно - счетной палаты дисциплины труда;
-имеет право принятия участия в заседаниях Махачкалинского городского собрания, его Президиума, комитетов и комиссий.
 
Статья 5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
 
5.1. Аудиторы назначаются на должность Махачкалинским городским Собранием депутатов в соответствии с пунктом 4 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ "город Махачкала".
5.2. Аудиторы организуют и осуществляют Контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивающую контроль и анализ исполнения бюджета.
5.3. Аудиторы Контрольно - счетной палаты осуществляют внешний финансовый контроль за средствами городского бюджета путем проведения проверок и экспертиз, выявляя потери финансовых ресурсов, и способствуют устранению причин и условий возникновения недостатков, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
- вносят предложения Председателю Контрольно - счетной палаты по осуществлению муниципального финансового контроля;
- самостоятельно в рамках своих полномочий решают вопросы организации контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности и несут ответственность за их результаты;
- разрабатывают программу проведения контрольных мероприятий и методики контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
- готовят запросы о предоставлении информации, необходимой для обеспечения деятельности Контрольно - счетной палаты;
- организуют и осуществляют контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей муниципального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- определяют эффективность и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
- проводят анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготавливают предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
-по результатам проведенных контрольных мероприятий составляют отчеты;
-имеют право участия в заседаниях Махачкалинского городского Собрания депутатов, его Президиума, комитетов и комиссий, коллегиях муниципальных органов исполнительной власти и иных муниципальных органов.
 
5.4. Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Уставом г. Махачкалы, Положением о контрольно – счетной палате г.Махачкалы и настоящим Регламентом.
 
6. Основные направления деятельности Контрольно - счетной палаты
 
6.1. В Контрольно - счетной палате в соответствии с ее структурой образуются следующие направления деятельности по контролю за:
- законностью формирования и исполнения бюджетов муниципального образования, эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств;
- законностью, эффективностью и целесообразностью расходов бюджета на государственное управление, судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, сельское хозяйство, здравоохранение и физическую культуру, образование, культуру, средства массовой информации, социальную политику, прочих расходов;
- формированием и исполнением доходов и расходов  муниципального бюджета, доходами и расходами бюджетных учреждений, муниципальным долгом;
- законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6.2. Распределение обязанностей между аудиторами Контрольно - счетной палаты определяется Председателем Контрольно - счетной палаты.
Председатель Контрольно - счетной палаты вправе поручить любому аудиторскому направлению осуществление контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности, включая проведение контрольных мероприятий, не предусмотренных для данного направления, либо отнесенных к предмету деятельности другого аудиторского направления.
 
 
Глава 2. Коллегия Контрольно - счетной палаты.
 
7.Порядок работы Коллегии Контрольно - счетной палаты
 
7.1. В соответствии с Положением о Контрольно – счетной палате образуется Коллегия Контрольно – счетной палаты в составе Председателя, заместителя и аудиторов Контрольно - счетной палаты для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно – счетной палаты, методологии проведения контрольных мероприятий, отчетов и информационных сообщений.
7.2. Председатель руководит работой Коллегии. В его отсутствии заседанием Коллегии руководит заместитель Председателя, либо лицо, уполномоченное на то письменным распоряжением Председателя.
Члены Коллегии обязаны принимать участие в работе Коллегии и голосовать при принятии Коллегией решения.
7.3. По решению Председателя на заседании Коллегии могут быть приглашены любые сотрудники Контрольно - счетной палаты, представители комитетов Махачкалинского городского Собрания, а также иные лица представляющие заинтересованные организации.
7.4. На заседаниях Коллегии присутствует главный специалист, который одновременно является секретарем Коллегии. На секретаря Коллегии возлагается организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Коллегии.
7.5. В обязательном порядке в повестку заседаний Коллегии включаются следующие вопросы:
-перспективные и текущие планы работы Контрольно - счетной палаты, а также ее Коллегии;
-Регламент Контрольно - счетной палаты и инструкции по проведению контрольных мероприятий и по работе с документами;
-годовой отчет Контрольно - счетной палаты;
-заключения по проекту Решения о муниципальном бюджете на очередной год и его исполнении за истекший год;
-отчеты аудиторов по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных в плане работы Контрольно - счетной палаты;
-об исполнении уведомлений, представлений и предписаний Контрольно - счетной палаты;
-структура и штатное расписание Контрольно - счетной палаты;
-направление материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы и средства массовой информации.
7.6. Формирование квартальных планов заседаний Коллегии осуществляет Заместитель контрольно – счетной палаты на основе годовых и квартальных планов работы Контрольно - счетной палаты, предложений Аудиторов. Проект плана работы Коллегии на очередной квартал вносится на утверждение Коллегии до 1 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
 
8. Подготовка и проведение Заседаний Коллегии Контрольно - счетной палаты
 
8.1. Заседание коллегии проводится в соответствии с планом работы Контрольно - счетной палаты не реже одного раза в месяц, как правило, в последний понедельник месяца.
Внеплановые заседания Коллегии созываются по мере необходимости Председателем по собственной инициативе, либо по предложению не менее 1/3 членов Коллегии.
8.2. Заседание Коллегии считается правомочным только при соблюдении обоих следующих условий:
-если на нем присутствует не менее двух третей от избранных членов Коллегии;
-если на заседании присутствует Председатель, или в отсутствии Председателя, председательствующий.
8.3. Решение Коллегии принимается простым большинством от числа членов Коллегии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим.
8.4. Повестка дня заседания и порядок работы утверждаются коллегией в начале заседания.
8.5. В ходе заседания члены Коллегии вправе:
-вносить предложения по повестке дня к порядку работы заседания Коллегии;
-получать от докладчиков дополнительное разъяснение по рассматриваемому вопросу;
-в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание или о дополнительном изучении вопроса специально созданной комиссией.
 
9. Порядок оформления материалов Коллегии
Контроль за исполнением решений Коллегии
 
9.1. На рассмотрение коллегии вопросы вносят Председатель Контрольно - счетной палаты, его заместитель, аудиторы и иные уполномоченные лица.
9.2. Решение о готовности документов к рассмотрению на заседании Коллегии принимает Председатель Коллегии.  Вопросы, по которым проекты документов не представлены в установленные сроки и при отсутствии необходимых виз согласования считаются неподготовленными и на рассмотрение не выносятся.
9.3. Проекты повестки заседаний Коллегии готовятся главным специалистом и после согласования с председательствующим на Коллегии не позднее, чем за 3 рабочих дня раздаются членам Коллегии и другим заинтересованным лицам. Одновременно прилагается согласованный с Председателем контрольно – счетной палаты список лиц, приглашенных на заседание.
Материалы к заседанию Коллегии Контрольно - счетной палаты по вопросам, включенным в проект повестки дня, представляются секретарю Коллегии Контрольно -счетной палаты не позднее, чем за 10 календарных дней до заседания.
9.4. По вопросам, касающимся результатов контрольных мероприятий на Коллегию Контрольно - счетной палаты, вносятся следующие документы:
-обращение за подписью заместителя Председателя, аудиторов;
-проект постановления Коллегии, завизированный исполнителем, членами Коллегии;
-копии документов, обосновывающих проведение контрольных мероприятий (постановления Махачкалинского городского собрания, запросы Главы администрации, запросы Комитетов Махачкалинского городского собрания, Счетной палаты РД, районных и городских органов местного самоуправления, выписки из плана работы Контрольно - счетной палаты);
-программа проведения контрольного мероприятия;
-отчет по результатам контрольного мероприятия за подписью заместителя Председателя и аудиторов;
-акты по результатам контрольных мероприятий;
-проекты уведомлений, представлений, предписаний или информационных писем Контрольно - счетной палаты, а также других необходимых документов по результатам контрольного мероприятия.
Состав и объем материалов по другим вопросам работы Контрольно - счетной палаты, вносимым на рассмотрение Коллегии, определяется Коллегией.
9.5. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку заседания Коллегии, производится в следующем порядке:
-доклад, с которым выступает лицо, ответственное за подготовку данного вопроса;
-вопросы к докладчику, которые задают члены Коллегии;
-обсуждение доклада, в котором принимают участие члены Коллегии;
-по результатам обсуждения представитель проверяемой организации и докладчик имеют право на заключительное слово перед голосованием;
-по итогам обсуждения проект постановления принимается за основу. К принятым за основу проектам постановлений вносятся поправки и дополнения;
-проект документа, принятый на заседании Коллегии с замечаниями и предложениями, дорабатывается исполнителем в течение 3 рабочих дней;
-после внесения дополнений проект постановления представляет на утверждение Председателю Контрольно - счетной палаты
9.6. По итогам каждого заседания Коллегии Контрольно - счетной палаты оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и рассылается членам Коллегии и иным должностным лицам по утвержденному Коллегией списку рассылки протоколов заседаний Коллегии Контрольно - счетной палаты.
9.7. В протоколе заседания коллегии указываются:
-дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
-фамилия, имя, отчество членов Коллегии, присутствовавших на заседании, а также лиц, не являющихся членами Коллегии и присутствовавших на заседании, с указанием их должности и места работы;
-вопросы повестки дня, фамилии докладчиков;
-список лиц, выступивших на заседании;
-результаты голосования.
9.8. Сроки исполнения решений и поручений указываются в протоколе заседания Коллегии. Продление сроков исполнения, либо снятие с контроля исполнения решений и поручений Коллегии осуществляется Председателем Контрольно - счетной палаты на основании мотивированной письменной информации, представляемой заместителем Председателя, аудитором.
9.9. Контроль за исполнением решения Коллегии возлагается на Заместителя Председателя Контрольно - счетной палаты, который ежемесячно представляет Председателю Контрольно - счетной палаты информацию о ходе выполнения решений Коллегии.
 
 
Глава 3.Отдельные вопросы деятельности Контрольно - счетной палаты

10. Планирование деятельности Контрольно - счетной палаты
 
   10.1. Планирование деятельности Контрольно - счетной палаты осуществляется на основе годовых планов работы.
10.2. Годовые планы деятельности Контрольно - счетной палаты формируются на основе:
-основных направлений развития бюджетного процесса и финансовой системы в муниципальном образовании;
-запросов Главы муниципального образования, Председателя Махачкалинского городского собрания, комитетов махачкалинского городского Собрания, не менее одной пятой от общего числа депутатов Махачкалинского городского собрания, Счетной палаты РД, по решению Коллегии Контрольно - счетной палаты;
-проведенных контрольных мероприятий;
-предложений заместителя Председателя, аудиторов.
10.3. Годовой план работы Контрольно - счетной палаты должен предусматривать:
обеспечение всестороннего контроля за формированием и использованием средств бюджетов;
-определение законности, эффективности и целесообразности использования, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
-подготовку заключений на отчеты об исполнении бюджета;
-анализ и экспертизу бюджетного законодательства, нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
-разработку предложений по устранению недостатков бюджетного процесса и совершенствованию финансового и бюджетного законодательства в целом.
10.4. На основании годовых планов разрабатываются квартальные планы работы Контрольно - счетной палаты, которые конкретизируют мероприятия годового плана.
10.5. Внесение дополнений и изменений в утвержденные планы работы производятся только на основании решений Коллегии Контрольно - счетной палаты. Предложения по данному вопросу подготавливаются заместителем Председателя, аудиторами, и представляются Председателю Контрольно - счетной палаты.
10.6. Планы работ Контрольно - счетной палаты состоят из следующих разделов:
-Контрольные мероприятия
-Анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства.
-Подготовка заключений по исполнению муниципального бюджета.
-Организационно-методическая работа.
10.7. Организацию и координацию разработки плана работы Контрольно - счетной палаты осуществляет заместитель Председателя контрольно – счетной палаты.
10.8. Предложения по формированию годовых планов работы контрольно счетной палаты представляются заместителем Председателя, аудиторами к Председателю контрольно – счетной палаты в срок до 1 декабря года предшествующего, планируемому, а по квартальным планам работы Контрольно - счетной палаты и ее коллегии к 1 числу месяца предшествующего планируемому кварталу.
 
11. Порядок взаимодействия Контрольно - счетной палаты с другими контрольными органами
 
11.1. В соответствии с Положением, при проведении Контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно - счетная палата по согласованию с руководителями государственных контрольных органов вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов.
Участие указанных организаций и лиц в контрольных мероприятиях предусматриваются по предложениям членов коллегии.
Указанное решение оформляется приказом Председателя Контрольно - счетной палаты и выдается удостоверение привлеченным специалистам на право проведения контрольного мероприятия.
11.2. При привлечении негосударственных аудиторских фирм и отдельных специалистов на договорной основе оплата указанных работ осуществляется на основе договоров подряда с соблюдением следующих требований:
-договора подряда заключаются между Контрольно - счетной палатой («Заказчиком» в лице ее Председателя и исполнителем («Подрядчиком»).
Календарный план, в котором определяются содержание, этапы и сроки выполнения работ являются неотъемлемой частью договора подряда.
Сумма оплаты по договору подряда рассчитывается в зависимости от сложности и объема выполняемой работы применительно к должностным окладам работников Контрольно - счетной палаты.
Завершение работы оформляется актом приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу или ее этап.
Регистрацию, учет заключаемых и выполненных договоров подряда и своевременную оплату, выполненных по договорам подряда работ осуществляет соответствующие подразделения аппарата Контрольно - счетной палаты.
 
12. Гласность в работе Контрольно - счетной палаты
 
12.1. В Контрольно - счетной палате устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и официального предоставления информации о деятельности Контрольно - счетной палаты средствам массовой информации (далее СМИ):
-информация для СМИ предоставляется только по завершению контрольных мероприятий, после обсуждения их результатов на Коллегии и направления материалов по результатам контрольных мероприятий в Махачкалинское городское собрания;
-содержание, объем, форма и официальное представление информации о результатах контрольных и иных мероприятий устанавливается Коллегией;
-информация представляется СМИ Председателем контрольно – счетной палаты или по его поручению Заместителем Председателя или аудиторами
-представление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;
-члены Коллегии и иные сотрудники Контрольно -счетной палаты не могут использовать материалы о работе Контрольно - счетной палаты в своих личных целях, в том числе политических;
-организация и техническое обеспечение предоставления информации СМИ возлагается по поручению Председателя контрольно – счетной палаты на Заместителя Председателя или аудитора.
12.2. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно - счетной палаты являются:
-представление Махачкалинскому городскому собранию ежегодного отчета о работе Контрольно - счетной палаты, ежеквартальных, оперативных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
-предоставление отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключений или письменных ответов на основании запросов Главы Муниципального образования, поручений Председателя Махачкалинского городского Собрания, запросов комитетов;
-направление информации по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно - счетной палатой, в адрес должностных лиц в муниципальном образовании;
-направление уведомлений, представлений и предписаний Контрольно - счетной палаты по результатам осуществленных контрольных мероприятий в соответствии с Положением о контрольно – счетной палате;
-направление материалов по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы;
-пресс-конференции, брифинги по важнейшим проблемам ее деятельности, по итогам работы за квартал, полугодие, год, а также в связи с завершением важнейших контрольных мероприятий;
-направление от имени Контрольно - счетной палаты для опубликования в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов, подписанных уполномоченными лицами Контрольно - счетной палаты.
12.3. При наличии критических выступлений в отношении Контрольно - счетной палаты, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о ее деятельности, требующие реагирование, подготавливаются соответствующие опровержения или ответы. Решения о реагировании и его форме принимает Коллегия Контрольно - счетной палаты.
 
13. Делопроизводство в Контрольно - счетной палате
 
13.1 Делопроизводство в Контрольно - счетной палате осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в контрольно счетной палате, утверждаемой Председателем после рассмотрения Коллегией.
 
14. Организационно-методическое обеспечение контрольной деятельности в Контрольно - счетной палате
 
14.1 В целях обеспечения высокого качества, экономичности и эффективности контрольной деятельности в Контрольно - счетной палате разрабатываются и утверждаются методики, определяющие основные принципы осуществления финансового контроля.
 
15. Аппарат Контрольно - счетной палаты
 
15.1. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты, предельная численность и структура которого устанавливается Председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
15.2. Деятельность аппарата Контрольно - счетной палаты регулируется положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, а также этическим кодексом сотрудников Контрольно-счетных органов.
15.3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно -счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством о государственной службе и о труде.
 
16. Порядок изменения настоящего Регламента
 
16.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент должны быть рассмотрены на Коллегии.
16.2. Предложение о внесении изменений и дополнений утверждаются Председателем Контрольно - счетной палаты по результатам их рассмотрения на Коллегии.
_______________________________________________________________________

Регламент