Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных средств МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В нарушение п.4 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в бюджетной смете отсутствуют даты утверждения и подписания бюджетной сметы.

В нарушение пункта 7 Порядка в расчете расходов по 244 виду расходов «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» (на услуги по содержанию имущества) к проекту бюджета на 2018 год допущена ошибка. Так, в расчете суммы на услуги по содержанию помещений дана ссылка на недействующий договор с МБУ ХОЗУ №11 от 21.01.2016г. на сумму 1 059,9 тыс. руб. тогда как содержание помещений в 2018 году производилось по договору №11 от 16.01.2018г. на сумму 1 122,2 тыс. руб. Сумма расхождений расчетов к бюджетной смете и фактически действующего договора составляет 62,3 тыс. руб.

Кроме того, обоснования расчета расходов по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» к бюджету Управления архитектуры и градостроительства г. Махачкала на 2018 год по автомашинам LADA PRIORA и LADA 213100 (Нива) на общую сумму 30,3 тыс. руб. также не приложены к бюджетной смете.

2. В течение 2018 года в бюджетную смету было внесено одно изменение в сторону увеличения на общую сумму 2 922,3 тыс. руб.

В нарушение п. 21 Порядка Указанное изменение бюджетной сметы не содержат даты утверждения и подписания.

В нарушение п. 18 Порядка к изменениям бюджетной сметы не приложены расчеты и обоснования вносимых изменений.

3. Недофинансирование в 2018 году составило 894,5 тыс. руб., или 3,4 % от плановых показателей, основная часть которого приходится по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» - 628,2 тыс. руб. или 70,2 % от общей сумму недофинансирования.

4. В нарушение п. 11.1 приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и ст.11 ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 №402-ФЗ пояснительная записка по форме 0503160 к отчету об исполнении бюджета за 2018 год не содержит информации о дебиторской задолженности и результатов инвентаризации активов и обязательств за 2018 год.

5. Из представленных сведений о дебиторской задолженности по форме 0503169 следует, что у учреждения на начало 2018 года имелась невостребованная дебиторская задолженность в сумме 18 519 528,9 руб. Указанная дебиторская задолженность сформировалась вследствие неоплаты лицами платы за предоставление земельных участков по договорам купли-продажи в 2014-2015 годах, что само по себе противоречит условиям договоров купли-продажи образца 2014-2015гг.

Общая дебиторская задолженность на 01.01.2019 года составила 17 134 686,6 руб. Дебиторская задолженность согласно сведениям по форме 0503169 уменьшилась за счет возврата Управлением архитектуры и градостроительства г. Махачкалы ранее оплаченных денежных средств по исполнительным листам и распоряжениям Администрации г. Махачкалы на сумму 1 014 413,3 руб., кроме того часть дебиторской задолженности в сумме 370 429,0 руб. была добровольно погашена землепользователями.

Фактически земельные участки, по которым образовалась дебиторская задолженность, выбыли из владения г. Махачкалы, поскольку информации об отмене постановлений о выделении земельных участков, по оплате которых имеется задолженность не имеется.  Информации о проведенной/проводимой претензионно-исковой работе и иных действиях для взыскания образовавшейся в 2014-2015гг. дебиторской задолженности к проверке не представлена. В связи с указанным неясно, является ли выявленная невостребованной дебиторская задолженность безнадежной к взысканию, то есть задолженностью по которой истек срок исковой давности согласно ст. 196 ГК РФ.

6. Штатное расписание на начало 2018 года к проверке не представлено.

7. Из Таблицы №2 При формировании и ведении личных дел имеются некоторые недостатки. В личных делах ряда сотрудников отсутствуют копии обязательных при поступлении на службу документов, что является нарушением требований ст. ст. 15.1, 16, 30 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (см. Таблицу №2).

8. При выдаче ряда разрешений на строительство не учтены требования Правил землепользования и застройки городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" к минимальному размеру земельного участка при строительстве многоэтажных многоквартирных домов, в частности п.1 ч.2 ст. 33 согласно которой минимальные размеры земельных участков для размещения многоэтажного жилого дома рассчитываются исходя из нормы 0,69 м2 на 1 м2 общей площади жилых помещений. Указанные нарушения допущены при выдаче разрешений на строительство по пунктам №6, №9, №11, №13, №14, №16, №27, №28, №29 Таблицы №3.

Кроме того, в пункте №3 Таблицы №3 при выдаче разрешения на строительство в нарушение п.3 ч.2 ст. 55 ПЗЗ превышен коэффициент застройки участка, который должен составлять 30% или 1333,5 кв. м. при общей площади земельного участка 4 445,0 кв. м. Фактически по представленным документам площадь застройки составляет 1 595,18 кв. м.

9. При выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию выявлены недостатки и нарушения (см. пункты №7 и №15 Таблицы №4.

10. Согласно пп. 39 п. 11 Положения об Управлении архитектуры и градостроительства г. Махачкалы управление осуществляет администрирование неналоговых доходов города Махачкалы, закрепленных за Управлением. В приложении №5 «Перечень администраторов доходов бюджета г. Махачкалы» к Решению собрания Депутатов «О бюджете городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» от 27.12.2017г. №21-3 указан перечень администрируемых управлением доходов, в том числе:

- доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов с внутригородским делением (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

- плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских округов с внутригородским делением, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Фактически, с 2016 года функции по продаже земельных участков переданы МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкала».  Платные муниципальные услуги МКУ «УАиГ г. Махачалы» также не оказываются. В связи с этим полагаем, что пп. 39 п.11 следует исключить из Положения.

11. Контрольно-счетная палата г. Махачкалы рекомендует внести изменения в Положение об Управлении архитектуры и градостроительства г. Махачкалы, поскольку решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от «06» марта 2019 г. № 32-2 были внесены изменения в структуру Администрации г. Махачкалы и должность «Заместитель главы администрации г. Махачкалы – начальник Управления архитектуры и градостроительства г. Махачкалы» была упразднена. Также в Положении (п.14) следует уточнить квалификационные требования в части наличия профессионального образования в области архитектуры и строительства у руководящих должностей Управления (начальника и заместителей).