Проведена проверка финансово – хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных средств МКУ «Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства» г. Махачкалы, за период с 01.01.2018г. по 31.05.2019 г.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Анализ использования средств бюджета и финансового результата деятельности учреждения показал общую сумму отклонений от уточненной бюджетной сметы на 19 577,3 тыс. руб.

Отклонения на сумму 19577,3 тыс. руб. возникли по причине недофинансирования по бюджетной смете на сумму 18 266,8 тыс. руб., выделяемых на реализацию программных мероприятий.

1.                     По муниципальному контракту № Ф.2018.405918 от 27.08.2018 года с ООО «Энергофактор» на выполнение работ по поставке и установке знаков дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения МО «город Махачкала» установлено завышение стоимости работ ориентировочно на сумму 231 265,0 рублей (ведомость перерасчета прилагается). Поскольку начальная максимальная цена контракта должна составлять не среднерыночную стоимость в 1 000 000, 0 руб., а предусмотренную начальной ценой закупки минимальную (771 192,40 руб.). Неэффективные расходы, затраченные на выполнение работ по поставке и установке знаков дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения МО «город Махачкала» по муниципальному контракту № Ф.2018.405918 от 27.08.2018 года составили сумму 231 265,0 руб.

2.                     Согласно Постановлению от 12 января 2017 г. № 11 «О порядке предоставления муниципального бюджета города Махачкалы субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих вследствие муниципального регулирования тарифа на услуги по перевозке электрическим транспортом на внутригородском сообщении города Махачкалы», «Управлением» в лице начальника Гусейнова Андрея Магомедовича был заключен договор с МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» в лице директора Маликова Рамазана Ахмедовича о предоставлении субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих вследствие муниципального регулирования тарифа на услуги по перевозке пассажиров электрическим транспортом во внутригородском сообщении города Махачкалы. При этом Положением об Управлении не оговаривается такая функциональная обязанность как предоставление субсидий другому муниципальному учреждению.

3.                     Лимиты на 2018 г. по расчету КСП г. Махачкалы должны были быть уменьшены по фонду заработной платы на сумму 977 662,6 руб. в связи с сокращением штатов на 5 единиц, в том числе: сократились 2 единицы заместителей начальника управления, ожидаемая сумма экономии за полгода составляет 530 090,4 руб. Уменьшилось на 1 штатную единицу ведущего специалиста в отделе транспортного обслуживания населения и на 1 единицу ведущего специалиста в отделе организации и обеспечения безопасности дорожного движения, сумма экономии составила за полгода 327 797,4 руб. Уменьшилось на 1 единицу водитель, ожидаемая сумма экономии за полгода 119 774,8 руб.

4.                     На основании Приказа № 65 – ЛС от 28 декабря 2018 года была выплачена премия работникам учреждения по итогам работы за 2018 год в сумме 377 122,0 руб. с формулировкой «за выполнение особо важных и сложных поручений» и «в виду своевременного исполнения своих обязанностей», при этом обоснованный расчет экономии фонда заработной платы не производился.

Отсутствует конкретика, за какое особо важное или сложное задание, а формулировка «в виду своевременного исполнения своих обязанностей» есть не что иное, как выполнение своих прямых должностных обязанностей.

В результате сокращения штатных единиц было выплачено выходное пособие в сумме 173896,0 руб. Сумма больничных за 2018 год составила 193121,0 руб. Экономия заработной платы складывается за счет больничных листов и заработной платы по вакантным должностям. Фактически следует, что предполагаемая сумма экономии в связи с сокращением штатных единиц израсходована на выплату премии. С учетом того, что по больничным листам выплачено 193121,0 руб. завышение суммы премий за 2018 год составило 183999,0 руб. (337120,0 руб. – 193121,0 руб.). Таким образом экономии фонда заработной платы за 2018 год фактически не было, годовые лимиты фонда оплаты труда на 2018 год завышены по причине неправильно произведенного расчета по штатному расписанию месячных сумм оплаты труда работников Управления.

6. Выявлено завышение годового фонда заработной платы по штатному расписанию, в том числе выборочно по должностям:

- главный специалист завышение на сумму 45562,0 руб. в год (313722,0 руб. – 359284,0 руб., где 313772,0 руб. – выплаченная расчетная заработная плата, а 359284,0 руб. – сумма годового фонда заработной платы согласно штатному расписанию);

- ведущий специалист на сумму 56522,0 руб. в год (327797,0 руб. – 271275,0 руб.).

7. Приказом № 24-ОД от 23 ноября 2018 г. о назначении материально ответственного лица МКУ «УПТС и ДХ», материально ответственным лицом назначена заместитель начальника «Управления» Акулова Ирина Викторовна (договор о материальной ответственности отсутствует), фактически в «Управлении» получение материальных ценностей осуществляется работниками учреждения по доверенностям. Без соответствующего приказа руководителя «Управления» заместитель Акулова И.В. совмещала должностные обязанности водителя, ушедшего в отпуск. (Путевой лист № 13/18 от 17-29 декабря 2018 г., марка автомобиля Лада XRay).

8. В нарушение п.6 ст.38. ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. в «Управлении» в 2018 г. и 2019 г. обязанности контрактного управляющего исполняет работник, который не имеет дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

9. Установлены нарушения по результатам проведения электронного аукциона № 0803300235717000004 (протокол от 30.06.2017 г. №0803300235717000004-2)  на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 30 низкопрофильных троллейбусов с увеличенным автономным ходом для нужд городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» на сумму 386 885 850,0 руб., в том числе НДС 59 016 485,59 руб. Цена контракта с ООО «Торговый дом Электромаш» должна оплачиваться в период с 2017 по 2020 годы, в том числе: 97 200 000,0 руб. в 2017 году; 129 600 000,0 руб. в 2018 году; 129 600 000,0 руб. в 2019 году; 30 485 850,0 руб. в 2020 году. В соответствии с п. 3.4. Контракта, предоплата (аванс) составляет 38 830 000,0 руб., в том числе НДС 5 923 220,34 руб. и выплачивается в течение 10 рабочих дней с момента подписания Контракта. В нарушение положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком («Управлением транспорта, промышленности, связи и дорожного хозяйства») не было размещено в единой информационной системе платежное поручение о выплате аванса, а также Дагестанским УФАС России по результатам внеплановой проверки установлено, что приложение № 2 к муниципальному контракту, содержащий таблицу «График платежей по контракту» не заполнен, в связи с чем признала действиях заказчика нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 4 статьи 30 Федерального закона 44 – ФЗ, «Управление» не разместило отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год.