Проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение деятельности МБУ «Служба городской очистки» г. Махачкалы за 2018г. и текущий период 2019г.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1.Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность муниципального учреждения.

Согласно п. 3.3. Устава учреждения, основной целью деятельности МБУ «Махачкалинская горочистка» является организация санитарной уборки территорий города и организация деятельности по сбору, транспортированию твердых коммунальных отходов, согласно ОКВЭД такой деятельности присваивается код 81.00 – «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий».

Согласно п. 3.4. Устава учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- оказание услуг по сбору и вывозу отходов.

- выполнение работ по текущему санитарному и зимнему содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории МОГО «город Махачкала» (уличный смет и зимняя подсыпка);

- опорожнение и чистка выгребных ям, отстойников и септиков;

- оказание транспортных услуг;

- изготовление и ремонт металлических конструкций, контейнеров, урн, малых архитектурных форм;

- оказание услуг по сбору вывозу снега, крупногабаритного мусора, а также строительных и древесно – растительных отходов с последующей утилизацией;

- транспортировка лома черных и цветных металлов;

- ручная и механизированная уборка территорий;

- оказание услуг грузчиков;

- оказание услуг по демонтажу зданий и сооружений;

- мероприятия по отлову, содержанию, стерилизацию и вакцинацию безнадзорных животных, обитающих на территории МО с внутригородским делением «город Махачкала».

Из 11 вышеперечисленных видов деятельности фактически выполняются 5, что составляет 45%.

В нарушение п.п.и п. 4.2 Устава учреждения, Учредителем не определен порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.

МБУ «Служба городской очистки» состоит на учете в ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы, дата постановки на учет 25.05.2018 г., государственный регистрационный номер – 2190571111597 от 12.04.2019 г. Основным видом экономической деятельности является «Представление услуг в области ликвидации последствий загрязнений, прочих услуг, связанных с удалением отходов» и присвоен код ОКВЕД 39.00, что противоречит п. 3.3 Устава учреждения.

2.Проверка использования бюджетных субсидий, выделенных на исполнение муниципального задания, проверка внебюджетной деятельности, анализ исполнения.

Муниципальное задание МБУ «Махачкалинская горочистка» на 2018 год было утверждено Врио начальника МКУ «Управление ЖКХ г. Махачкалы» Омаровым У. А. 03.08.2019 года на сумму 34585,1 тыс. руб., площадью уборки территорий 1685,3 тыс. кв. м., неправильно указана единица измерения тыс. кв. метров, следует отображать в квадратных метрах, т. е. 1685300 м2.

В нарушение пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Положения о формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 20.02.2017 года № 191, муниципальное задание для МБУ «Махачкалинская горочистка» (выполнение работ по ручной и механизированной уборке улиц, тротуаров, остановок общественного транспорта, санитарное содержание объектов внешнего благоустройства города) утверждено в отсутствии, указанных работ в перечне муниципальных услуг (работ), утвержденного постановлением Главы городского округа «город Махачкала» от 15.11.2011 года № 3564 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями г. Махачкалы».

В нарушение пунктов 3.2 и 3.5 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 20.02.2017 года № 191, Учредителем не утверждены нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ по ручной и механизированной уборке улиц, тротуаров, остановок общественного транспорта, санитарное содержание объектов внешнего благоустройства города), с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению Учредителем на приобретение такого имуществ, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Наименование видов услуг, предусмотренных муниципальным заданием, не соответствует основным видам деятельности, поименованным в Уставе МБУ «Махачкалинская горочистка».

В нарушение пункта 4.3. Муниципального задания на 2018 – 2019 годы, МБУ «Махачкалинская горочистка» при ежемесячном представлении отчета в срок до 7 числа следующего месяца, за проверяемый период отчеты по объемам оказанных муниципальных услуг Учредителю не представлены.

В связи с вышеизложенным определить достоверность фактически выполненных объемов работ за 2018 и первый квартал 2019 года не представляется возможным.

В нарушение пунктов 2.5 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 20.02.2017 года № 191, дополнительным Соглашением № 2 от 15.11.2018 года «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определен в сумме 49585,07 тыс. руб. или увеличился на сумму 15000,0 тыс. руб., при этом объемные показатели муниципального задания остались прежними - 1685,3 тыс. кв. м.

В нарушение пункта 3 ст. 9.2. Федерального Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7 – ФЗ и пункта 2 постановления Главы городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 05.07.2018 года N 2064 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» Администрацией города Махачкалы выделены субсидии на иные цели в размере 15414,93 тыс. руб. на цели непосредственно связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Указанная сумма должна быть включена в муниципальное задание и в лимиты бюджетных обязательств на 2018 год.

В нарушение пункта 2.9 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 20.02.2017 года N 191, муниципальное задание на 2018 год и отчет о выполнении муниципального задания за 2018 год не размещены в установленном порядке на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о муниципальных учреждениях (bus.gov.ru).

В нарушение пункта 3.11 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 20.02.2017 года N 191, отчет о выполнении муниципального задания за 2018 год не утвержден Учредителем, поэтому фактически не возможно достоверно установить его исполнение.

В нарушение пункта 4.9 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 20.02.2017 года N 191, учредителем не проведен мониторинг и контроль за выполнением муниципального задания, в том числе:

- соответствие объема оказанных муниципальных услуг показателям муниципального задания;

- соответствие категорий потребителей муниципальных услуг и работ показателям муниципального задания;

- соответствие качества оказанных муниципальных услуг показателям муниципального задания;

- соотношение расчетно – нормативной и фактической стоимости оказания единицы муниципальной услуги.

Муниципальное задание на 2019 год для МБУ «Махачкалинская горочистка» утверждено начальником МКУ «УЖКХ г. Махачкалы» (Учредитель) Абдуразаковым Г.Ш. от 25 января 2019 года. Учредитель 07 февраля 2018 года доводит до МБУ «Махачкалинская горочистка» Муниципальное задание, техническое задание и технологическую карту для «Выполнения работ по ручной и механизированной уборке улиц, тротуаров, остановок общественного транспорта, санитарное и зимнее содержание» с площадью патрульной уборки  2779445,0 кв. м. на сумму 203280600,0 руб. Увеличение площади уборки в 2019 году на один миллион 94 тыс. 145 (1094145,0)  кв. м. привело к увеличению стоимости муниципальной услуги на сумму 1686955500,0 руб.  Если в 2018 году на выполнение работ по уборке территорий и содержанию объектов внешнего благоустройства города планировалось в сумме 20,52 руб. за м2 (34585100,0 р. / 1685300,0 м2.), а по уточненному плану финансово – хозяйственной деятельности 29,42 руб. за м2 (49585100,0 р. / 1685300,0 м2.), то в 2019 году уже стало 73,14 руб. за м2. (203280600,0 р. / 2779450,0 м2.) убираемой площади т. е. увеличилось в 2,5 раза. При этом экономического расчета – обоснования увеличения муниципальной услуги в 2,5 раза представлено не было.

В пункте 1 раздела 1 муниципального задания указано наименование государственной услуги – выполнение работ по ручной и механизированной уборке улиц, тротуаров, остановок общественного транспорта, санитарное и зимнее содержание. В пункте «Показатель объема муниципальной услуги» вместо единицы измерения по ОКЕИ указан ОКЕЙ, наименование единицы измерения по ОКЕИ указано 100 кв. м. вместо 1 кв. м., код единицы измерения по ОКЕИ указан 55 вместо 055.

3. Анализ исполнения плана финансово - хозяйственной деятельности.

В результате установлено превышение фактических расходов по отношению к уточненному плану ФХД и кассовому расходу на сумму 15337,56 (15414,93 р. – 77,38 р. – остаток неиспользованных средств) тыс. руб. (64922,63 р. – 49585,07 р.)

По результатам представленного в таблице № 1 анализа использования средств бюджета и финансового результата деятельности учреждения сделаны следующие выводы:

- превышение фактических расходов (начисленных) над фактическими профинансированными расходами на сумму 15337,56 произошло по причине невнесения изменений в план ФХД в связи с получением субсидии на выплату текущей задолженности по заработной плате, а именно:

- в нарушение пункта 19 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н (ред. от 30.10.2018) "О требованиях к плану финансово – хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения". Руководителем МБУ «Махачкалинская горочистка» не внесены изменения в план финансово – хозяйственной деятельности в связи с получением субсидии на выплату текущей задолженности по заработной плате за период июнь – июль 2018 г. в размере 15414,93 тыс. руб.

- в нарушение пункта 1.10 постановления Главы города Махачкалы от 04.05.2011 года N 1146 «Об утверждении порядка составления, утверждения планов финансово – хозяйственной деятельности муниципальных учреждений» в плане финансово – хозяйственной деятельности МБУ «Махачкалинская горочистка» на 2018 год не отражены поступления от иной, приносящей доход деятельности, в размере 1380,0 тыс. руб.

Плановыми показателями на 2019 год предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания на сумму 203280,6 тыс. руб., по сравнению с среднемесячными расходами в 2018 году 7083,58 тыс. руб. (49585,07 р. / 7 мес.) произошел рост плановых расходов в 2,5 раза, т.е. за месяц на 9856,47 тыс. руб. (203280,6 тыс. руб. / 12 мес. = 16940,05 тыс. руб. – 7083,58 тыс. руб.). Экономические расчеты, подтверждающие увеличение расходов МБУ «Махачкалинская горочистка» отсутствуют.

В нарушение пункта 1.14 постановления Главы города Махачкалы от 04.05.2011 года N 1146 «Об утверждении порядка составления, утверждения планов финансово – хозяйственной деятельности муниципальных учреждений» план финансово – хозяйственной деятельности на 2019 год в размере 203280,6 тыс. руб. не утвержден Учредителем (МКУ «Управление ЖКХ г. Махачкалы»).

4. Соблюдение штатной дисциплины, правильность начисления и своевременность выплаты заработной платы и других выплат работникам учреждения.

По причине того, что МБУ «Махачкалинская горочистка» выполняет 45 % своих уставных функциональных обязанностей неэффективные расходы по дополнительно введенным Учредителем 4 штатным единицам заместителей составили с декабря 2018 года по апрель 2019 года 1226304,0 рублей в том числе:

- заместитель директора – 774000,0 руб. (2 ед. х 54500,0 руб. х 6 мес.);

- заместитель главного бухгалтера – 224532,0 руб. (37422,0 руб. х 6 мес.);

- заместитель начальника гаража – 227772,0 руб. (37962,0 руб. х 6 мес.).

В ходе проверки правильности начисления заработной платы уборщиков территорий в 2018 году выявлены нарушения в выплате заработной платы по завышенным в 1,5 – 2 раза тарифам за выполнение работ по уборке мусора сверх норматива за отсутствующего работника на сумму 3088270,0 рублей, в том числе:

по расчетным ведомостям с 1.07.2018 г. по 31.07.2018 г., завышение заработной платы на сумму 745834 рублей из них:

14720,4 – 9813,6 = 4906,8 х 20 уборщиков = 98136 руб.;

(14720,4 – полуторный тариф 9813,6 х 1,5);

19627,2 – 9813,6 = 9813,6 х 9 уборщиков = 88322 руб.;

(19627,2 – двойной тариф 9813,6 х 2);

4906,8 х 25 = 122670 руб.;

9813,6 х 9 = 88322 руб.;

4906,8 х 19 = 93229 руб.;

9813,6 х 13 = 127577 руб.;

4906,8 х 12 = 58882 руб.;

9813,6 х 6 = 58882 руб.;

4906,8 х 2 = 9814 руб.;

по расчетным ведомостям с 01.06.2018 г. по 30.06.2018 г. завышение выплат на сумму 529934 рублей в том числе:

4906,8 х 83 = 407264 руб.;

4906,8 х 21 = 103043 руб.;

4906,8 х 4 = 19627 руб.;

по расчетным ведомостям с 01.08.2018 г. по 31.08.2018 г. завышение выплат на сумму 500494 рублей в том числе:

4906,8 х 82 = 402358 руб.;

4906,8 х 20 = 98136 руб.;

по расчетным ведомостям с 01.09.2018 г. по 30.09.2018 г. завышение выплат на сумму 480866 рублей в том числе:

4906,8 х 19 = 93229 руб. (Ленинский район);

4906,8 х 79 = 387637 руб. (Советский район);

по расчетным ведомостям с 01.10.18 г. по 31.10.2018 г. завышение выплат на сумму 437169 рублей в том числе:

4506,9 х 79 = 356045 руб. (Советский район);

4506,9 х 18 = 81124 руб. (Ленинский район);

по расчетным ведомостям с 01.11.2018 г. по 30.11.2018 г. завышение выплат на сумму 393973 рублей, в 1,5 раза (Советский район) 79 х 4987(14961 - 9974) = 393973 рублей.

Всего в 2018 году была произведена доплата в 1,5 и 2 размере уборщикам территорий неэффективных расходов на сумму 3088270,0 рублей. При этом приказы руководителя учреждения на выплату повышенной оплаты труда уборщикам территорий за выполнение работы по ручной уборке сверх нормы (1300 м2 на одного дворника) отсутствуют.

Приказом от 2 октября 2018 года № 27/1 в лице и.о. директора МБУ «Махачкалинская горочистка» Чаринова Ч. Ю. была выплачена за третий квартал 2018 года премия водителям специализированного транспорта в сумме 618088,0 рублей с формулировкой: «за добросовестное отношение к труду, повышения качества работы и т.д.». В то же время водителям по штатному расписанию выплачиваются надбавки:

- персональный повышающий коэффициент в размере к = 4;

- за интенсивность и напряженность коэффициент в размере к = 2,5;

- за качество выполняемой работы коэффициент в размере к = 2,5.

Экономический расчет – обоснование на выплату премии отсутствует, не указаны критерии конкретных показателей работы водителей:

- роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);

- выполнения или перевыполнения месячного плана выработки;

- соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;

- содержание транспортного средства в технически исправном состоянии.

Сумма выплаченной премии в сумме 618088,0 рублей является необоснованными расходами.

Коллективным договором между МБУ «Махачкалинская горочистка» и коллективом работников от 01.06.2018 г. пунктом 7.8 работникам учреждения предусматриваются надбавки за срочность и сложность выполняемой работы, осуществляются сотрудникам отдела бухгалтерии и экономики, отдела кадрового обеспечения и делопроизводства, юридического отдела, аппарата управления – 1, производственно – технического отдела, участка 1 Кировского района, участка 2 Ленинского района, участка 3 Советского района (верхний), участка 4 советского района (нижний). Выплаты за срочность и сложность выполняемой работы осуществляются без соответствующего приказа руководителя, что не имеет законодательного обоснования.

На 2019 год МБУ «Махачкалинская горочистка» штатное расписание не утверждено.

В нарушение пункта 2.2 Положения об оплате труда, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждений. Учреждением не разработаны критерии и механизм для определения сложности труда и масштаба управления.

В нарушение пункта 6 Положения об оплате труда (оценка труда работников) в МБУ «Махачкалинская горочистка» выплаты стимулирующего характера установлены согласно штатному расписанию ежемесячно без учета критериев позволяющих оценить результативность и качество его работ.

В нарушение Постановления Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 года № 117 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан» работникам МБУ «Махачкалинская горочистка» произведены не обоснованные выплаты стимулирующего характера на сумму около 14000,0 тыс. руб. (надбавки за интенсивность и напряженность, качество работы) за 2018 год.

По штатному расписанию МБУ «Махачкалинская горочистка», всем работникам была установлена надбавка за стаж работы в максимальном размере (30 %).

В нарушение статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197 – ФЗ и пункта 2.1 правил внутреннего распорядка МБУ «Махачкалинская горочистка», выборочной проверкой личных дел были установлены следующие нарушения:

- у 4 водителей отсутствовали копии водительского удостоверения;

- у 4 работников отсутствуют документы, удостоверяющие личность;

- у мастера советского района и мастера кировского района отсутствуют дипломы о квалификации;

- у 7 работников отсутствуют подписи в трудовых договорах;

- у 9 работников отсутствуют ИНН/СНИЛС;

- у 64 работников отсутствуют трудовые книжки;

- у 245 работников отсутствуют медицинские книжки.

В нарушении пункта 1 статьи 244 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. МБУ «Махачкалинская горочистка» не заключило договора с водителями автотранспортных средств о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества.

5. Проверка соблюдения инструктивных указаний и положений по организации ведения бухгалтерского учета, достоверности, полноты и своевременности предоставляемой отчетности.

В нарушение пункта 2 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210 – У, в период проверки лимит остатков денежных средств в кассе на 2019 приказом руководителя не установлен, расчет лимита отсутствует.

В нарушение пункта 9 Приказа Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица. Приказ об утверждении учетной политики до декабря 2018 года директорами Зурхаевым А.А., и.о. директора Чариновым А.Ю не издавались, учетная политика учреждения отсутствовала. Приказ об утверждении учетной политики в МБУ «Махачкалинская горочистка» был утвержден 3 декабря 2018 года Директором МБУ «Махачкалинская горочистка» Бакаевым А. Б. и вступил в силу 1 декабря 2018 года.

В нарушение пункта 6 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210 – У, в МБУ «Махачкалинская горочистка» отсутствуют расходно – кассовые ордера по следующим авансовым отчетам:

- № 00БГ-000005 от 19.10.18 на сумму 1090 руб.;

- № 00БГ-000003 от 20.10.18 на сумму 350 руб.;

- № 00БГ-000010 на сумму 4500 руб.

В нарушение пункта 6.3 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210 – У, к следующим авансовым отчетам не были приложены кассовые чеки:

- № 00БГ-000008 от 24.10.18 на сумму 4112 руб.;

- №00БГ-000009 от 29.10.18 на сумму 15260 руб.

В нарушение ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» без приложения обязательного элемента нового кассового чека QR – кода (1 июля 2017 года старый порядок прекратил свое действие) не правомерна покупка на сумму 19372,0 руб.

6. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

В нарушение пунктов 2.3 и 2.5 Контракта от 11.12.2018 года № 03-А12/18, заключенного между МБУ «Махачкалинская горочистка» и ООО «Фалькон» на поставку дизельного топлива был произведен авансовый платеж в 100 процентов на сумму 4149050,0 рублей, оплата ГСМ произведена 29 декабря 2018 года в полном объеме, а не за отпущенный по факту поставки товар.

В нарушение пунктов 6 и 9 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117 – ФЗ, МБУ «Махачкалинская горочистка» авансом перечислило налог на доходы физических лиц в сумме 833046,61 руб.

В нарушение пункта 3 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117 ФЗ, МБУ «Махачкалинская горочистка» авансом перечислило страховые взносы на обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 61953,19 руб.

В нарушение пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125 – ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», МБУ «Махачкалинская горочистка» авансом перечислило страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 14692,02 руб.

7. Проверка сохранности материальных ценностей, учет и списание основных средств, бензина и горючесмазочных материалов.

В МБУ «Махачкалинская горочистка» согласно ведомости остатков основных средств, НМА, НПА оприходовано 49 единиц транспортных средств, первоначальной стоимостью 97400401,0 руб., остаточная стоимость с учетом амортизационных отчислений составляет 22372476,18 руб. При этом ошибочно был оприходован Камаз КО-449-19 с регистрационным номером к707хх, вместо него следует оприходовать и поставить на учет Камаз КО-449-19 с регистрационным номером к685хх который подлежит списанию.

В нарушение приказа Минфина РФ от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» не составлены акты о приеме – передачи объектов нефинансовых активов (Ф.0504101) на транспортные средства.

МКУ «Городская аварийно – ремонтная служба» по договору от 15.11.2018 года «О безвозмездном пользовании транспортным средством» передало МБУ «Махачкалинская горочистка» 3 единицы подметально – уборочных машин марки КО-318Д 2017 года выпуска, срок безвозмездного пользования транспортными средствами составляет по 31.12.2019 года. Технические паспорта на данные единицы техники отсутствуют, по бухгалтерскому учету балансовая стоимость определена ориентировочно по 1000000,0 руб. за единицу, амортизация на сумму 35714,28 руб. начислена не обосновано.

Проверкой также было проверено наличие и состояние техники, находящейся в распоряжении МБУ «Махачкалинская горочистка» в количестве 25 единиц. В результате установлено что в рабочем состоянии имеется 17 единиц спецтехники, которые выполняют работу по уборке и вывозу смета и мусора, на капитальном ремонте находятся 3 единицы техники, в нерабочем состоянии 5 единиц техники (не подлежащих восстановлению).

В нарушение пункта 9.3. Решения Махачкалинского городского Собрания от 18.03.2010 № 24-3и «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом г. Махачкалы», отсутствовал контроль за сохранностью и использованием имущества, находящегося в собственности г. Махачкалы со стороны как МБУ «Махачкалинская горочистка», так и МКУ «Комитет по управлению имуществом».

В нарушение приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в ходе выборочной проверки 613 путевых листов были установлены следующие нарушения:

- в 256 путевых листах отсутствуют записи времени выезда транспортного средства с гаража и времени возвращения в гараж;

- во всех путевых листах отсутствуют записи показаний одометра при выезде транспортного средства с гаража и при возвращении из рейса и окончания рабочей смены;

- во всех путевых листах отсутствуют записи о проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя;

- в 180 путевых листах отсутствуют подписи (диспетчера, механика, водителя).

В нарушение пункта 6 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» без записи показаний одометра при выезде транспортного средства с гаража и при возвращении из рейса и окончания рабочей смены, времени работы спецтехники и пройденного километража было списано 54180 литров дизельного топлива на сумму 2479818,6 руб.

В нарушение п. 169 Инструкции № 157 н, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010 г., учет талонов на ГСМ не отражен по счету 201 35 000 «Денежные документы», прием в кассу и выдача из кассы талонов не оформляются приходными кассовыми ордерами и расходными кассовыми ордерами с оформлением на них записи «Фондовый», за проверяемый период в нарушение вышеуказанного Приказа не были отражены операции с талонами по счету 201 35 000 «Денежные документы», а также оформлены приходно – кассовые ордера с отметкой «Фондовый» на сумму 4149050,0 руб.

В нарушение методических рекомендаций «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», разработанные Минздравом РФ от 21.08.2005 г. № 2510/9468 – 03 – 03, не проводились предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств, выезжающих на линию не из гаража.

8. Проверка правильности заключения договоров и обоснованности договорных отношений.

МБУ «Махачкалинская горочистка» в лице и.о. Директора Чаринова Ч.Ю. именуемый в дальнейшем «Арендодатель», превысив служебные полномочия, заключил с ООО УК «Новый город», именуемый в дальнейшем арендатор в лице генерального директора Шамсудинова Н.М. договор аренды транспортных средств в количестве 23 единиц с балансовой стоимостью 25512804,0 руб. (НДС не указан) без согласия собственника муниципального имущества в лице МКУ «Комитет по управлению имуществом» г. Махачкалы. Согласно пункту 3.1 сумма арендной платы составляет 5520000,0 руб. в год, за 3 месяца 2018 года 1380000,0 руб., со сроком действия до 31.12.18 г., или 460000,0 руб.  в месяц, 666,6 руб. (460000,0 руб. / 30 дней / 23 ед.) за единицу техники в день (экономически обоснованный расчет стоимости аренды отсутствует).

Аналогичная среднерыночная стоимость аренды мусоровоза Камаз КО – 449-19 составляет от 3000,0 руб. до 4300,0 руб. за рейс или от 9000,0 до 12900,0 руб. за день (3 рейса). Арендная плата за передачу в аренду спецтехники занижена ориентировочно на сумму 17664000,0 руб. (1380000,0 руб. – 19044000 (9000,0 руб. х 23 ед. х 92 дня)).

В 2018 году от арендатора не была перечислена вся арендная плата по договору за использование спецтехники в сумме 1380000,0 руб., в результате в 2018 году МБУ «Махачкалинская горочистка» не получены доходы на сумму 19044000,0 руб (9000,0 руб. х 23 ед. х 92 дня).

В нарушение пункта 1 статьи 10 «Регистры бухгалтерского учета», пункта 1 статьи 13 «Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Федерального закона от 06.12.2011 года № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» и подпункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, в балансе МБУ «Махачкалинская горочистка» за 2018 год не отражена дебиторская задолженность в размере 1380000,0 руб. что подтверждается балансом учреждения.

В соответствии с заключённым договором от 31.12.2018 г. № 6 руководитель МБУ «Махачкалинская горочистка» в лице Бакаева А. Б. без согласия собственника муниципального имущества в лице МКУ «Комитет по управлению имуществом» г. Махачкалы - Арендодатель, превысив служебные полномочия передал ООО «Новый город – 2» - Арендатору, 21 единицу техники с экипажем, при этом арендатор осуществляет за счет собственных средств заправку топливом, техническое обслуживание и ремонт спецтехники, а так же расходы на страхование в том числе:

- 3 мусоровоза КАМАЗ – КО 339 -19, 2010 года выпуска;

- 4 мусоровоза ГАЗ (САЗ) – КО – 440 – 2, 2014 года выпуска;

- 14 мусоровоза МАЗ – МКМ – 3403 – 01, 2014 года выпуска.

Согласно пункту 1.1 договора стоимость оплаты за спецавтотранспорт с экипажем 3200,0 рублей в день или 6048000,0 руб. за 3 месяца (январь, февраль, март) 21 единицы спецтехники, при этом в договоре не указан НДС (экономически обоснованный расчет стоимости аренды отсутствует).

С учетом того, что заработную плату водителям в сумме 23711,0 руб. в месяц (765,0 руб. в день) выплачивает МБУ «Махачкалинская горочистка», по расчету договорная стоимость аренды спецтехники занижена на сумму 1445850,0 руб. (6048000,0 руб. (3200,0 руб. х 21 ед. х 90 дней) – 4602150,0 руб. (2435,0 руб. х 21 ед. х 90 дней)).

Аналогичная среднерыночная стоимость аренды мусоровоза Камаз КО – 449-19 составляет от 3000,0 руб. до 4300,0 руб. за рейс или от 9000,0 до 12900,0 руб. за день (3 рейса). Арендная плата за передачу в аренду спецтехники занижена ориентировочно на сумму 12407850,0 руб. (4303530,0 руб. – 17010000,0 руб. (9000,0 руб. х 21 ед. х 90 дней)).

Всего по двум договорам недополучено дохода от сдачи в аренду спецтехники ориентировочно в сумме 30071850,0 руб. в том числе: 17664000,0 руб. от ООО УК «Новый город» за 2018 год и 12407850,0 руб. от ООО УК «Новый город – 2» за первый квартал 2019 года.

В нарушение части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не были проведены конкурсы или аукцион на право заключения договора в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением.

В нарушение пункта 5.9 Устава, МБУ «Махачкалинская горочистка» не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование без согласия с собственником имущества.

МБУ «Махачкалинская горочистка» так же не имела права сдавать в аренду закрепленное за ним недвижимое и движимое имущество без согласия Комитета по управлению имуществом г. Махачкалы.

9. Проверка соблюдений требований ФЗ № 44 – ФЗ от 05.04.2013 г. при проведении закупок; товаров, работ и услуг.

В нарушение пункта 4 статьи 30 Федерального закона 44 – ФЗ, МБУ «Махачкалинская горочистка» на разместило отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год на Официальном сайте ЕИС.

В нарушение пункта 1 статьи 17.1 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» от 27.06.2006 г. (в ред. ФЗ от 02.07.2013 № 185 – ФЗ), заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, МБУ «Махачкалинская горочистка» был заключен договор № 6 от 31.12.2018 года о передаче в аренду ООО «Новый город - 2» 21 единицы спецтехники (с экипажем) и договор № 5 аренды транспортных средств от 01.10.2018 г. с ООО УК «Новый город»  были заключены не на конкурсной основе (торгов или аукционов), так же не была размещена информация на сайте www.torgi.gov.ru касающаяся заключение вышеуказанных договоров.