Проведена проверка формирования и исполнения муниципального задания, соблюдения нормативов финансового обеспечения МБОУ «СОШ № 27» г. Махачкалы, за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В нарушение Постановления от 18.05.2010г. №58 Главного государственного санитарного врача об утверждении САНПИН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» МБОУ «СОШ №27» не имеет Санитарно-Эпидемиологическое Заключение на медицинский кабинет. Однако согласно письма КУИ г. Махачкалы от 05.06.2018 г. №51.06-1395/18 дано согласие МБОУ «СОШ №27» на передачу в безвозмездное пользование ГБУ РД «Детская поликлиника №2» нежилых помещений общей площадью 13,5 кв.м. в целях медицинского обслуживания в связи, с чем составлен Договор б/н от 05.06.2018г.

2. Проверка соответствия квалификационным требованиям показала, что в нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н не соответствует единым квалификационным требованиям должностей, предъявляемых руководителям и заместителям образовательных учреждений.:

- зам. директора ВР Исаева Г.М., за проверяемый период начисленная сумма составила 365,06 тыс.руб.;

- зам. директора УВР Бейбалаева Ф.Б., за проверяемый период начисленная сумма составила 412,68 тыс.руб;

- зам. директора УВР Утбанова Р.У., за проверяемый период начисленная сумма составила 404,26 тыс.руб.;

- зам. директора ИОП Даидбекова З.С., за проверяемый период начисленная сумма составила 365,06 тыс.руб.;

Общая сумма начислений за проверяемый период в нарушение вышеуказанного Приказа составила 1547,06 тыс. руб.

3. В ходе выборочной проверки, в нарушение Порядка, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ №499 от 01.07.2013г. и Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 г. №1601 (предельная нагрузка):

- Магомедова Н.А. занимает должность учителя родного языка, по образованию филолог. Сумма начислений за проверяемый период составила 239,6 тыс.руб.;

- Арсланбекова З.М. занимает ставку «социальный педагог» и 0,5 ставки «педагог-психолог», по образованию «социальная педагогика» и «практическая психология». Но следует отметить, что за проверяемый период, согласно приказам по Учреждению данный педагог еще замещал уроки, в том числе:

в ноябре учителя музыки 35 ч. вместо Керимовой Н.Н. и 18 ч. вакантной должности учителя музыки, сумма начислений составила 5,3 тыс. руб.

в октябре 1 ч. ОБЖ, 15ч. психолога, 1ч. КТНД, 4 ч. биологии – сумма начислений составила 2,1 тыс.руб.;

- Ханкишиева Н.Г. учитель начальных классов, согласно приказа по Учреждению замещала уроки родного языка в апреле 56 ч., сумма начислений составила 7,8 тыс. руб.;

- Давлетмурзаева Р.Н. учитель русского языка, согласно приказа по Учреждению замещала уроки КТНД 12ч. и дагестанской литературы 11ч., сумма начислений составила 2,5 тыс.руб.;

- Ханкишиева М.Г. учитель русского языка, не имея квалификации, согласно приказа по Учреждению замещала уроки родного языка, в том числе:

в январе 58 ч., сумма начислений составила 6,8 тыс.руб.

в апреле 56 ч., сумма начислений составила 6,6 тыс.руб.

в мае 64 ч., сумма начислений составила 7,5 тыс.руб.;

- Керимова Н.Н. учитель музыки, преподавательской нагрузкой 27 ч. в неделю и 0,5 ставки педагог дополнительного образования с 01.01.2018г. по 31.08.2018г., а с 01.09.2018 г. по 31.12.2018г. преподавательской нагрузкой 36 ч., согласно приказам по Учреждению замещала уроки вакантной должности учителя музыки, в том числе:

в сентябре 28 ч., сумма начислений составила 3,3 тыс.руб.

в октябре 28 ч., сумма начислений составила 3,3 тыс.руб.

в декабре 24 ч., сумма начислений составила 3,3 тыс.руб.;

- Алиев И.И. учитель физкультуры, преподавательской нагрузкой 27ч. в неделю, с 26.11.2018г. по 15.12.2018г. согласно приказа по Учреждению замещал 54ч., что на 36 ч. больше предельной преподавательской нагрузки. Сумма начислений составила 3,6 тыс.руб.;

- Гасанова Э.Я. учитель психолог 1,5 ставки и учитель биологии нагрузкой 5ч. в неделю, с 15.10.2018г. по 03.11.2018г. согласно приказа по Учреждению замещала 56ч. учителя биологии. Сумма начислений составила 5,6 тыс.руб.;

- Алиева Д.К. учитель истории, преподавательской нагрузкой 35ч. в неделю, с 10.12.2018г. по 22.12.2018г. согласно приказа по Учреждению замещала 43ч., что на 41ч. больше предельной недельной нагрузки. Сумма начислений составила 4,1 тыс.руб.;

- Алибегова А.Х. - вожатая, не имея квалификации, согласно приказа по Учреждению в апреле замещала уроки дагестанской литературы 48ч. Сумма начислений составила 4,8 тыс.руб.;

Общая сумма начислений в нарушение вышеуказанного Порядка и Приказа составила 306,2 тыс. руб.

4. В нарушение п.3.8. Положения утвержденного Постановлением Главы г. Махачкалы № 191 от 20.02.2017 г. (предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидий в течении финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого Учредителем муниципальных бюджетных или автономных учреждений с муниципальным бюджетным или автономным учреждением по форме согласно приложению №2 к Положению), представленные к проверке Соглашение и График перечисления субсидии не соответствуют установленной форме. Соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидий в течении финансового года.

5. В нарушение утвержденного Порядка заполнения плана ФХД согласно Постановления Главы г. Махачкалы № 2100 от 11.11.2016 г. в табличной части «показатели по поступлениям и выплатам учреждения» не учтены расходы на погашение кредиторской задолженности по КВР 244/225 «услуги по содержанию имущества».

Так, в 2018 году по исполнительному листу Арбитражного суда РД дело №А15-1212/18 от 18.05.2018 г. с Учреждения взыскан долг в пользу ООО «Дезинфекция и вакцинация» в размере 35935 руб. основного долга и 3458 руб. 74 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, который погашен согласно платежному поручению 28.09.2018г.

Также произведены расходы не учтенные на начало года в плане ФХД на погашение кредиторской задолженности за вывоз мусора согласно Договора №3489-НГ от 12.01.2016г. в сумме 63558 руб. 85 коп. и Договора №3489-НГ1 от 09.01.2017г. в сумме 42282 руб. 83 коп.

Непредусмотренные, но профинансированные расходы на погашение кредиторской задолженности по исполнительному листу привели к неэффективному расходованию средств на сумму 3,4 тыс.руб.

6. Проверка критериев для стимулирования педагогов показала, что одним из критериев, согласно которым за проверяемый период проставлялись баллы, являлась трудовая дисциплина.

Согласно ст.189 ТК РФ, дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

По данному критерию за проверяемый период установлено 894 баллов и неправомерно выплачено 98,5 тыс.руб.

7. При сравнении фактически поступивших и направленных на оплату труда денежных средств установлено, что за проверяемый период, МКУ «Управление образования» г. Махачкалы произведено финансирование Учреждения сверх установленных месячных лимитов согласно штатного расписания на 01.09.2018г., в том числе:

- в октябре - на 349,2 тыс.руб.;

- в ноябре - на 487,9 тыс.руб.

На основании приказа МКУ «Управление образования» г. Махачкалы за №2-Ф от 27.03.2018 г., с целью доведения средней заработной платы педагогических работников до средней заработной платы по РД (майские Указы Президента РФ), профинансированная разница денежных средств на выплату заработной платы между планом ФХД на 2018г. и штатным расписанием распределена в виде стимулирующих выплат.

Согласно приказам по Учреждению распределение произведено в размере по 4700 руб. на каждого пед.работника.

Однако, согласно разъяснениям Минфина РД за №04-03-04/17 от 05.12.2017г. в соответствии с установленными требованиями федерального законодательства и Республики Дагестан, доведение уровня заработной платы каждого конкретного педагогического работника до уровня средней по Республике – не требуется.

Следует отметить, что в Учреждении некоторым педагогам определена предельная учебная нагрузка 36ч. в неделю, в то время как норма часов преподавательской работы 18 ч. в неделю за ставку заработной платы. Оплата труда производится с учетом выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера, то есть некоторые педагоги и так достигают установленные индикативные значения.

8. Проверка состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками на 01.01.2019г. показала общую кредиторскую задолженность в сумме 871706 руб. 97 коп.

9. В нарушение п.6.31СанПин 2.4.5.2409-08 в Учреждении отсутствует согласованный с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и утвержденный руководителем Учреждения ассортимент питания.

10. В ходе проверки установлено, что в Учреждении за проверяемый период отсутствуют заявки на поставку продуктов питания и товарно-транспортная накладная по поставленным продуктам, как для организации горячим питанием учащихся 1-4 классов, так и для организации дополнительного питания обучающихся через буфеты в условиях свободного выбора продукции.

Согласно отчетам о расходовании средств на обеспечение разового питания начальных классов, с января по декабрь 2018 года израсходовано 1760486 руб. 02 коп.

В нарушение п. 117 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, а также Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, учет материальных запасов не ведется, продукты питания на указанную сумму МБОУ «СОШ №27», не оприходованы.

Таким образом, расхождения в отчетности по счету 10500 Материальные запасы (продукты питания) составила 1760486,02 руб.

В нарушение ч.3 ст. 26 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. МКУ «Махачкалапродукт» за проверяемый период осуществило поставку продуктов на обеспечение разового питания начальных классов согласно отчетам, на сумму 1760486,02 руб. централизовано, в то время как имеет право на осуществление своей деятельности только в отношении муниципальных казенных учреждений.

Также следует отметить, что в деятельности МКУ «Махачкалапродукт» не предусмотрены закупки на буфетную продукцию.

11. При проверке сохранности материальных ценностей и определения полноты оприходования установлено, что в нарушение Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н в Учреждении имеются основные средства, не принятые на баланс, в том числе:

- капитальное строение хозяйственного назначения, находящееся на территории Учреждения, на которое также отсутствуют правоустанавливающие документы, что является нарушением Федерального закона РФ от 13.07.2015г. №218-ФЗ;

- оборудование, установленное централизованно по программе «Доступная среда» (информационные табло с бегущей строкой – 2 шт., электрические вывески на фасаде школы – 2 шт.). Документация, позволяющая установить стоимость оборудования, отсутствует.

12. Согласно Постановления Правительства РД №664 от 23. 12.2014г. об утверждении государственной программы РД «Развитие образования в Республике Дагестан» на 2015-2025 годы, в целях обеспечения создания новых мест в общеобразовательных организациях, а также ликвидации трехсменного режима обучения, Учреждение включено в данную программу. Предусмотрено строительство пристройки к зданию на 604 мест планируемое к вводу в 2020 г. Объемом финансирования в размере 488593,2 тыс.руб. определен на 2019-2021 годы.

Однако, в 2017г. без Проекта, предусматривающего соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса и разрешения на строительство, произведены работы по возведению фундамента спортивного зала и фундамент цокольного этажа столовой и актового зала (фото прилагаются).

13. Проверка использования средств, выделенных по программе «100 школ».

Согласно Распоряжения Врио Главы г. Махачкалы №694 от 26.09.2018г. в рамках реализации проекта «100 школ» и улучшения материально-технического состояния, МБОУ «СОШ №27» были определены субсидии в размере 1528221,97 руб., в том числе:

Муниципальный бюджет

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности – 144642 руб.;

- оборудование – 155358 руб.

Внебюджетные источники

- проект пожарной сигнализации – 200000 руб.;

- оборудование – 100000 руб.

Бюджет РД

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности – 928221,97 руб.;

Всего

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности – 1272863,97 руб.;

- оборудование – 255358 руб.

Согласно документам, поданным в Минэкономразвития РД, имеется:

- гарантийное письмо от 13.07.2018г. от генерального директора ООО «Спецстройпроектмонтаж» Муртазалиева Ш.П. о готовности оказать спонсорскую помощь в виде безвозмездного оказания услуг по выполнению работ в области противопожарных мероприятий на сумму 200000 руб.;

- гарантийное письмо председателя ассоциации бизнес-сообщество г.Махачкалы Пахрутдинова А.С. о готовности оказать спонсорскую помощь в виде безвозмездного дарения денежных средств в размере 100000 руб.;

- локальная смета на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений на сумму 144642 руб.;

- локальная смета на ремонт системы пожарной сигнализации на сумму 916347 руб.;

- локальная смета на обслуживание пожарной сигнализации на сумму 38688,66 руб.

Общая сумма по обеспечению пожарной безопасности согласно локальным сметам 1 099 677,66 руб.

 

Согласно ранее данного Заключения КСП г. Махачкалы №299 от 03.10.2018г. на обращение Врио Главы г. Махачкалы за №51.01-03-16-4044/18 от 11.09.2018г., в представленных на проверку локальных сметах на монтажные работы по пожарной безопасности отсутствовали утвержденный дефектный акт и проект на монтаж пожарной сигнализации согласно СНиП 21-01-97*, в связи с чем была произведена проверка только единичных расценок без проверки объемов работ. Сметная стоимость составила 1 072 860 руб.

Однако, согласно уточненного Плана ФХД и бухгалтерским данным, на реализацию данного проекта в Учреждение поступили средства в сумме 1 228 221,95 руб.

ООО «Пожарный аудит»

Учреждением заключен договор №ОЗ-20-09/18-14 от 12.10.2018г. с ООО «Пожарный аудит» на выполнение работ по огнезащитной обработке на сумму 107258 руб.

Согласно Акта выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 сумма затрат на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений составила 107 258 руб., что соответствуют фактически выполненных объемам работ.

МБОУ «СОШ №27» заключен договор №11.10/18-П с ООО «Пожарный аудит» на закупку товара.

Согласно счет-фактуре №58/4 от 25.10.2018г., продавец ООО «Пожарный аудит» передает в собственность покупателя МБОУ «СОШ №27» материал и оборудование на сумму 195 057 руб.

Однако счет-фактура или прайс-лист закупленного ООО «Пожарный аудит» оборудования к проверке не представлены. В связи с чем определить фактическую стоимость оборудования не представляется возможным.

ООО «Спецстройпроектмонтаж»

Учреждением заключен договор пожертвования №П-01-09/18-7 от 20.09.2018г. с ООО «Спецстройпроектмонтаж» - «жертвователь».

Предмет договора: «жертвователь» оказывает безвозмездное содействие в сфере пожарной безопасности путем проведения работ по оказанию услуг разработки рабочей документации раздела автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Стоимость пожертвования составила 455 497,16 руб.

К проверке представлена смета на проектирование пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

Стоимость материала на выполнение проектных работ составила 455 497,16 руб., в том числе:

- всего по смете в текущих ценах с К=29,54 - 386014,54 руб.

- НДС 18% - 69482,62 руб.

Однако, согласно п.1.2. вышеуказанного договора указано, что стоимость пожертвований НДС не облагается, а в расчетах определена стоимость проектных работ с учетом НСД 18% в сумме 69482,54 руб.

Так же следует отметить, что согласно Заключения КСП г. Махачкалы №299 от 03.10.2018г. в представленных на проверку локальных сметах на монтажные работы по пожарной безопасности отсутствовали утвержденный дефектный акт и проект на монтаж пожарной сигнализации согласно СНиП 21-01-97*. Однако, согласно Акта приема-передачи от 04.10.2018г. ООО «ССПМ» передал, а МБОУ «СОШ №27» принял рабочий проект.

Согласно данным в Минэкономразвития РД сметная стоимость работ на ремонт системы пожарной сигнализации составила 916 347 руб.

Дата Акта приема-передачи рабочего проекта вызывает сомнения, когда фактически, Учреждением заключен договор №М-01-09/18-27 от 01.11.2018г. с ООО «Спецстройпроектмонтаж» на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, стоимость которых составила 399000 руб., то есть произошло отклонение от первоначально предусмотренных работ.

Согласно Акта выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 сумма затрат по ремонту системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре составила 399000 руб., что соответствуют фактически выполненным объемам работ. В ходе проверки установлено, что при монтаже системы пожарной сигнализации допущено отклонение от проектного решения. Также следует отметить, что на момент проверки на балансе Учреждения числится система пожарной сигнализации, введенная в эксплуатацию 01.10.2015г.

Однако, числящаяся на балансе система пожарной сигнализации согласно договора №М-01-09/18-27 от 01.11.2018г. без заключения по проведённой экспертизе о ее неисправности и без согласия собственника имущества КУИ г. Махачкалы, демонтирована.

Учреждением также заключен договор 324.11/18-АПС-27 от 24.11.2018г. с ООО «Спецстройпроектмонтаж» на выполнение работ по установке системы мониторинга автоматической пожарной сигнализации.

Согласно Акта выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 сумма затрат на монтаж системы пожарной сигнализации составила 37384 руб.

В нарушение ст. 93 ФЗ-44 Учреждением заключены прямые договора с ООО «ССПМ» на выполнение вышеуказанных работ на общую сумму 436384 руб. Торги в форме конкурса или электронного аукциона на право заключения договоров не проводились.

Общая сумма по обеспечению пожарной безопасности согласно заключенным договорам составила 738699 руб.

МБОУ «СОШ №27» заключен договор № 017 от 01.12.2018г. с ИП Абдурагимов Тамерлан Абдуллаевич о закупке товара на сумму 155358 руб., в том числе:

- МФУ 1 шт. на сумму 19242 руб.;

- Системный блок 6 шт. на сумму 136116 руб.

МБОУ «СОШ №27» заключен договор №ДП-3621 от 24.12.2018г. с ООО «ИВТ» о закупке товара на сумму 234164 руб.

МБОУ «СОШ №27» заключен договор №37 от 26.12.2018г. с ИП Салимов Магомед Сиражутдинович о закупке товара на сумму 99200 руб., в том числе:

- светильник с/д универсальный 140 шт. на сумму 91000 руб.;

- прожектор с/д 4 шт. на сумму 8200 руб.

МБОУ «СОШ №27» заключен договор №ДП-3729 от 26.12.2018г. с ООО «ИВТ» о закупке товара на сумму 800,95 руб. (мышь 185м 6 шт., мышь 205м 1 шт.).

Общая сумма по закупке оборудования согласно заключенным договорам составила 489522,95 руб.

Следует отметить, что в Распоряжение Врио Главы г. Махачкалы №694 от 26.09.2018г. внесены изменения и согласно Распоряжения Врио Главы г. Махачкалы №938-р от 26.12.2018г. для МБОУ «СОШ №27» были уточнены субсидии в размере 1528221,97 руб., в том числе:

Муниципальный бюджет

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности – 144642 руб.;

- оборудование – 155358 руб.

Внебюджетные источники

- проект пожарной сигнализации – 200000 руб.;

- оборудование – 100000 руб.

Бюджет РД

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности – 399000 руб.;

- оборудование – 529221 руб.

Всего

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности – 743642 руб.;

- оборудование – 784579,97 руб.

То есть, произошло отклонение от первоначально предусмотренных мероприятий по реализации проекта «100 школ». Фактические данные Учреждения расходятся, как с данными указанными в Распоряжении, так и с данными в Минэкономразвития РД.

14. В нарушение п.6 статьи 38 Федерального Закона № 44-ФЗ назначенный контрактный управляющий не имеет соответствующее образование в сфере закупок.