Проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств (субсидий), выделенных МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкала», за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 г.».

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В нарушение п. 1.3 Постановления Главы г. Махачкалы от 22.03.2016 г. №213 «Об утверждении регламента муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкалы» МАУ «МФЦ г. Махачкала» не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на помещение многофункционального центра.

2. По результатам анализа обработки личных дел, зарегистрированных в информационной базе данных за период 2017 года сделаны следующие выводы:

- часть услуг, осуществляемых региональными органами власти, в том числе выдачу, замену паспортов гражданина РФ и паспортов, удостоверяющих личность за пределами территории РФ (загран.) осуществляются на территории регионального органа; 

- часть услуг, осуществляемых региональными и муниципальными органами власти, осуществляется с нарушением срока исполнения. (услуга 1154, 1345)

В нарушение п. 7 Постановления Администрации ГО с внутригородским делением «город Махачкала» от 22.03.2016 №213, в МАУ «МФЦ г. Махачкала» установлена частичная выдача документов при оказании государственных и муниципальных услуг осуществляемая не сотрудниками Центра.

3. В нарушение п.п. 167, 168, 169 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157Н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета   учреждений и инструкции по его применению» и п.п.6.2, 6.3 Указаний «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» утвержденным Центральным Банком РФ от 11 марта 2014 года №3210-У, талоны на бензин выдаются без заявления подотчетного лица и не составляются авансовые отчеты о расходе талонов на бензин, а также в учреждении в 2017 г. не велся журнал прихода и расхода талонов на бензин.

В 2017 году без оправдательных документов (кассовые чеки) необоснованно списано бензина в количестве 770 литров на сумму 28,9 тыс. руб.

Также следует указать, что в 2017 г. не велся учет расхода бензина по каждому отдельно взятому автомобилю (кассовые чеки собраны помесячно все вместе, а не подшиты к каждому путевому листу).

В нарушение требований ФЗ №259 ст.6 от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», письма Минфина РФ от 20.02.2006 №03-03-04/1/129 Учреждением не велся журнал регистрации путевых листов с указанием количества как выданного, так и списанного ГСМ, не велся учет показателей спидометров о пройденном километраже.

Также, в нарушение данных требований путевые листы в 2017г. заполнялись водителями, без указания лимита расхода бензина и данных об остатке горючего и фактического расхода на начало периода действия путевого листа.

В ходе проверки установлено, что в 2017 году в нарушение должностных регламентов, 2 автомобиля были закреплены за работниками, должностные обязанности (работа) которых заключалась в нахождении в рабочее время непосредственно в офисе Учреждения и отсутствии возможности использовать служебный транспорт в каких-либо целях.

Так автомобиль ВАЗ-21140 гос. номер 417 в течении 2017 года был закреплен поочередно за Омаровым О.М. – главным специалистом экспертом экспертной службы – с января по апрель, Салахбековым Д.Т. – оператором операционного отдела – с мая по август и Омаровым И.М. – ведущим менеджером операционного отдела – с сентября по декабрь. Неправомерно списано бензина 940 литров на сумму 35,0 тыс. руб.

Также, автомобиль ВАЗ-213100 гос. номер 435 в течении 2017 года был закреплен за Абловым А.А. – охранником, который обязан в течении рабочего времени находится непосредственно в Учреждении. Неправомерно списано бензина 1 070 литров на сумму 39,9 тыс. руб.

Итого за 2017 год МАУ «МФЦ г. Махачкалы» неправомерно списано бензина в количестве 2 010 литров на сумму 74,9 тыс. руб.

4. Кредиторская задолженность перед контрагентами (за поставленные товары и услуги) за МАУ «МФЦ г. Махачкалы», согласно данным бухгалтерского учета, на 01.01.2017 г. составляла 1 940,4 тыс. руб., на 01.01.2018 г. – 3 907,2 тыс. руб.

Кредиторская задолженность за 2017 год значительно увеличилась в связи с неоплатой (частичной оплатой) по Договору аренды нежилого помещения от 23.01.2017 г.

5. В ходе проверки личных дел работников Учреждения установлено, что работник МФЦ Аблов А.А. в 2018 г. занимал ставку охранника организации и одновременно работал по совместительству на 0,5 ставки водителя мобильной группы данной же организации. Работа охранника подразумевает нахождение работника полный рабочий день в офисе организации и невозможность исполнения им другой работы одновременно.

Таким образом, в 2018г. в нарушение ст. 282 ТК РФ работнику Аблову А.А. неправомерно были выплачены денежные средства, начисленные за 0,5 ставки водителя в сумме 13,5 тыс. руб. с учетом начислений.

6. В 2018 году имелись случаи выдачи документов при оказании государственных и муниципальных услуг осуществляемые не сотрудниками МФЦ, а непосредственным исполнителем (организацией), что является нарушением п.7 регламента МАУ «МФЦ» утвержденное Постановлением Главы г. Махачкалы №213 от 22.03.2016 г.

7. На 01.01.2018г. за МАУ «МФЦ» г. Махачкалы числилась кредиторская задолженность по арендной плате 3834,8 тыс. руб., которая в связи с недофинансированием на 01.01.2019г. увеличилась и составила 4034,8 тыс. руб.

Общая кредиторская задолженность МАУ «МФЦ» г. Махачкалы на 01.01.2019 г. составляет 4035,4 тыс. руб.