Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, оформление соответствующих договоров о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан


Категория получателя:

С заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда города Махачкалы на условиях социального найма, желающие приобрести в собственность занимаемое жилое помещение, и не утратившие право на бесплатную приватизацию жилого помещения.

От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги вправе выступать их уполномоченные представители, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Стоимость услуги и порядок оплаты:
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

 

Сроки оказания услуги:

Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня регистрации заявления и представленных документов, в системе электронного делопроизводства уполномоченного органа. 

Результат оказания услуги:
1) заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор приватизации);
2) отказ в заключении договора приватизации. 
Основания для отказа:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
 1) установление факта того, что заявитель не относится к категории граждан, указанной в подпункте 1.2.1. пункта 1.2.  настоящего Административного регламента;
2)  непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента (за исключением документов указанных в п. 2.7.);
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пунктах 2.7. и 2.8. настоящего Административного регламента;
4) отсутствие согласия  всех совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, имеющих право на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда города Махачкала, занимаемого ими на условиях социального найма;
5) аварийное состояние занимаемого жилого помещения;
6) наличие   у приватизируемого жилого помещения статуса специализированного  жилищного фонда города Махачкала;
7) проживание в жилых помещениях, находящихся в домах закрытых военных городков;
8) отсутствие в заявлении сведений о несовершеннолетнем, имеющем право пользования данным жилым помещением и проживающем совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетнем, проживающем отдельно от указанных лиц, но не утратившем право пользования данным жилым помещением;
9) использование получателем муниципальной услуги ранее права на приватизацию жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования после достижения 18 лет;
10) отсутствие жилого помещения в Реестре муниципального имущества города Махачкалы;
11) наличие в выписке из технического паспорта на жилое помещение сведений о самовольном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, реконструкции жилого помещения при отсутствии документов, подтверждающих согласование перепланировки и (или) реконструкции;
13) прекращение действия полномочий представителя заявителя;
14) отзыв отказа от участия в приватизации лицом, имеющим право пользования жилым помещением на условиях социального найма;
15) смерть заявителя, подавшего заявление. 
Источники финансирования:

Управление оказывающее услугу

Управление по жилищным вопросам

Возможность получения услуги через ЕПГУ

Регламент утвержден НПА №185 от 16.02.2017

(Скачать)
Документы необходимые для получения услуги:

Исчерпывающий перечень  документов, которые должен представить заявитель:
1) заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами нанимателя, а также иными совершеннолетними гражданами, занимающими жилое помещение на условиях социального найма (по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту);
2) копии документов, удостоверяющие личность, гражданство и место жительства лиц, участвующих в приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность представителя, заверенную нотариально.
3)  документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением – договор социального найма;
4) нотариально заверенную доверенность в случае подачи документов представителем заявителя.
5) копии документов, подтверждающие факт родственных отношений членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, об изменении имени, фамилии, отчества, решение суда);
6) копия решения суда о признании права на приватизацию занимаемого жилого помещения (если ранее был вынесен отказ в предоставлении услуги);
7)  копия свидетельства о смерти (если есть умершие члены семьи);
8) копия поквартирной карточки, заверенная уполномоченным лицом и печатью организации выдавшей поквартирную карточку;
9)  копия решения о назначении опекуна, попечителя, опекунское
удостоверение (если заявление оформляется от имени недееспособного или несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей);
10) документы, на всех участников приватизации, отражающие сведения о регистрации по месту жительства за период с 11 июля 1991 года до момента обращения с заявлением о приватизации, заверенные уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей документ;
11) справки на всех участников приватизации  от уполномоченных организаций о  неучастии в приватизации со всех мест регистрации в период с 11 июля 1991 года до момента обращения с заявлением о приватизации;
12) заявление об отказе от участия в приватизации (при личном обращении), либо согласие об отказе от своего права на передачу в собственность в порядке приватизации жилого помещения от членов семьи, не принимающих участие в приватизации, на передачу жилого помещения в порядке приватизации без их участия, удостоверенное нотариально или удостоверенное:
- начальником учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом (для военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях);
- командиром (начальником) воинской части, соединения, учреждения или заведения (для военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также согласия рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих);
- начальником учреждения, исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы (для лиц, находящихся в местах лишения свободы);
- администрацией или руководителем (его заместителем) органа социальной защиты населения (для совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в соответствующих учреждениях социальной защиты населения);
13) выписка из технического паспорта жилого помещения, выданная аккредитованной организацией технической инвентаризации, не содержащая не узаконенной в установленном порядке перепланировки данного жилого помещения, с описанием общей и жилой площади;
14) документы о воинском учете, подтверждающие факт нахождения на воинском учете в определенном населенном пункте с 11.07.1991, в случае, если у граждан отсутствуют сведения о регистрации по месту постоянного проживания с 04.07.1991;
15) документы, подтверждающие сведения о причинах временного отсутствия, в случае, если граждане являются или являлись в период с 11.07.1991 по настоящее время временно отсутствующими по месту постоянного проживания;
16) определение суда общей юрисдикции о принятии искового заявления к производству в случае, если нанимателю жилого помещения или гражданину, имеющему право пользования жилым помещением, заинтересованным физическим лицом предъявлен иск о расторжении или об изменении договора найма жилого помещения и если право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
 
Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из реестра муниципального имущества города Махачкалы, выдаваемая Комитетом по управлению имуществом города Махачкалы;
- заключение Управления по жилищной политике Администрации города Махачкалы о возможности приватизации объекта муниципального жилищного фонда;
- выписка из ЕГРП о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ограничений (обременений) прав на жилое помещение.

Документы получаемые по каналам СМЭВ:

- выписка из реестра муниципального имущества города Махачкалы, выдаваемая Комитетом по управлению имуществом города Махачкалы;
- заключение Управления по жилищной политике Администрации города Махачкалы о возможности приватизации объекта муниципального жилищного фонда;
- выписка из ЕГРП о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ограничений (обременений) прав на жилое помещение. 

Шаблон заявления

Оценка качества оказания услуг


Оценка:


Укажите подразделение предоставляющее услугу/комментарий:


Ваше Ф.И.О.:

Ваш e-mail: (не будет опубликовано)


Введите код на картинке:



Перечень необходимых обязательных услуг


ПОЛНЫЙ РЕЕСТР УСЛУГ